Значение слова партнер

Искусство быть хорошим партнером

Каково точное значение слова «партнер»? Что означает быть хорошим партнером? Хороший ли партнер ваша компьютерная фирма? Ответы на эти вопросы в ближайшие годы приобретут для руководителей компаний особую

важность хотя бы потому, что решить встающие перед ними проблемы в одиночку практически невозможно.

Образно говоря, мы должны сотрудничать утром, дабы иметь возможность конкурировать в полдень. Это связано с двумя факторами, которые действуют практически повсеместно в сфере информационных технологий. Во-первых, речь идет о недостатке квалификации и опыта, во-вторых, о комплексной природе технологической инфраструктуры современного предприятия. Практически ни одна организация, специализирующаяся на информационных технологиях, уже не может справиться с этими проблемами самостоятельно.

В этой ситуации к новым знаниям и приобретенному опыту предъявляется одно важное требование — они должны быть универсальны: специалисту необходимо знать и уметь то, что раньше было прерогативой представителей разных профессий.

Рассмотрим компанию, информационная система которой основана на программном обеспечении планирования корпоративных ресурсов SAP R/3; упомянем также большую реляционную базу данных, хранилище данных и разветвленную сеть extranet. Наша гипотетическая фирма хочет заниматься электронной коммерцией совместно с другими предприятиями и нуждается в людях, которые разбираются в управлении и поддержке цепочек поставок. Ей необходимы специалисты по электронным платежам, динамическим мультимедиа-каталогам и, скажем, стандартам электронного документооборота на транспорте.

Хотя спрос на квалифицированных специалистов неуклонно растет, найти их все же можно. Но сколько специалистов по R/3 знают, как осуществить настройку системы управления реляционной базой данных? Многие ли программисты на Java имеют богатый опыт работы с СУБД Oracle, DB2 и, предположим, с метаданными для хранилищ данных? Если вам известен хотя бы один такой человек, вы превосходный «охотник за талантами»! У информационных компаний нет выбора. Им следует найти партнера.

Слово «партнер» в устах некоторых поставщиков и представителей компьютерных компаний может звучать несколько настораживающе. Нет, это не просто словечко из нового предпринимательского жаргона, которое употребляют, когда хотят сказать что-то вроде: «Мы вас любим, вы наш друг». Особенно тошнотворно, когда это произносят страховые агенты и банковские служащие.

Настоящим партнером должна быть признана организация, основу стратегии которой составляют хорошие взаимосвязи, а отнюдь не продукция или частные контракты. В таких фирмах не ищут способов «быть хорошим», а заняты тем, как, предоставив информацию и специальные знания, обогатить свой опыт; предоставив новую технику, приобрести новые знания; обеспечив преемственность, наладить хорошие отношения.

Как стать хорошим партнером? Вы можете положиться на организацию, которая работает честно, выполняет обязательства, следует избранному курсу, заботится о ваших интересах, не забывая и о своих. Ее сотрудники заинтересованы в создании и поддержании связей, а не в «достижении результатов». Это значит, что организация заботится о репутации надежного партнера, не пытаясь выстроить красивый фасад из обещаний. Она способна привлечь и удержать обратившихся к ней однажды заказчиков.

Клиенты, которые знают, как быть хорошими партнерами, смогут извлечь выгоду из своих знаний и справиться с проблемами, имеющимися даже у лучших поставщиков. В данном случае слово «лучший» можно рассматривать как синоним безупречной репутации. В свою очередь, поставщики по той же причине будут стремиться заполучить лучших клиентов. Ограниченность возможностей компьютерных фирм зависит от «человеческого фактора» в значительно большей мере, чем от технологии как таковой.

Исходя из собственного опыта, должен сказать, что примерно половина специализирующихся на информационных системах компаний и фирм-производителей уже фактически вышли из игры. Не хотелось бы приводить конкретные названия, однако я поставлю несколько вопросов, ответив на которые станет легче проанализировать собственное положение.

Какому производителю (системному интегратору, консалтинговой фирме) вы готовы предоставить полную информацию о сложившейся ситуации? Не играете ли вы в кошки-мышки (например, стараясь сбить цену)? Если судьба проекта окажется под вопросом, кто из партнеров открыто, не скрывая, сообщит вам об этом? Кому вы могли бы доверить свою работу? Кого из них вы считаете настоящими, а не «дутыми» специалистами?

Чтобы стать хорошим партнером, нужен талант, точно так же как необходим он и при выборе партнеров. Помните, что настоящих партнеров не купишь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Источник:
Искусство быть хорошим партнером
Каково точное значение слова
http://www.osp.ru/cw/1998/23/30008/

Лексическое значение слова

Самое главное в работе с подобными заданиями — внимательно читать указанные предложения, и если это условие будет выполнено, то фразеологизм Кануть в Лету Не ускользнет от вашего внимания.

Правильный ответ — 4.

Задание 3. В Каком значении употреблено слово ЗЛОСТНЫЕ (предложение 28)?

1) возмутительные 3) враждебные

2) умышленные 4) циничные

Прочитаем это предложение: Но, с другой стороны, компьютер, комПьютерные игры и Интернет Злостные Конкуренты телевидению, гаЗетам, книгам и прочим традиционным носителям искусства. Попытаемся заменить слово одним из предложенных значений, но чтобы смысл предложения от этого не изменился. Ясно, что не изменяет смысла только значение из третьего варианта 3 ответа. Ср.: Но, с другой стороны, компьЮтер, компьютерные игры и ИнтернетЗлостные <враждебные) конкуренты телевидению, газетам, книгам и прочим традиционным носителям искусства. Можете проверить себя, прочитав прилегающие к этому предложению другие фразы (29)Компьютер способен один перекрыть все Духовные потребности человека — т. е. он Враждебный Конкурент традиционным носителям искусства. Правильный ответ — 3.

Задание 4. В каком предложении используется архаизм?

Архаизмы — вышедшие из употребления слова; такое слово только в 14 предложении —Лицедеи, Т. е артисты. Правильный ответ — 2.

Задание 5. Какое из перечисленных слов употреблено в переносном значении?

1) компьютеры (предложение 2)

2) загадка (предложение 4)

3) галерея (предложение 11)

4) прогресс (предложение 39)

Основное значение слова — его Прямое Значение, остальные — Переносные. Чтобы найти ответ на это задание, необходимо вспомнить основное значение указанных слов, затем посмотреть это значение в контексте. Нельзя не заметить, что только слово — Галерея* — имеет переносное значение («целая Галерея Бесконечной жвачки Для мозгов»)

Правильный ответ —3.

* Галерея — 1). Архитект., длинный узкий светлый ход, коридор, приДеланный к наружной стороне строения. — 2) Зал, или ряд залов для помещений собрания картин, скульптур и др. предметов искусства.— 3) Фортиф. и горн., подземный ход для сообщения отдельных частей оборонительных или наступательных фортификационных соору. ж-ений или шахт в рудниках (Словарь Брокгауза и Эфрона)

Задание 6. Укажите ЖАРГОНИЗМ в предложении 5.

1) перестройка 3) приватизация

2) реформа 4) беспредел

Употребление жаргонизмов в литературном языке недопустимо, но иногда они используются как экспрессивное средство создания образа. Какое из указанных слов является таковым? Конечно, Беспредел!

Правильный ответ — 4.

Задание 7. В каком предложении нет неологизмов?

Ищем в указанных предложениях новые слова, возникшие в нашем языке с каким-либо новым явлением в жизни: 2-е предложение — Компьютеры 7-е предложение —

28-е предложение — Компьютер, компьютерные игры и Интернет 36-е предложение—Монитор, интернет-музыка Только в 7-м предложении нет неологизмов. Правильный ответ — 2.

Задание 8. В Каком значении употреблено слово УБОГУЮ (предложение 36)?

1) нищую, крайне бедную 3) увечную, искалеченную

2) немощную 4) крайне посредственную Поступим так же, как и в задании 3, которое уже решено: подставим

Предложенные значения взамен указанного слова: Конечно, читать с экрана монитора текст или слушать Убогую Интернет-музыку не очень приятно. Правильный ответ легко найден — 4.

Источник:
Лексическое значение слова
Задания: В каком предложении автор использует синонимы? В каком из перечисленных
http://www.testsoch.com/leksicheskoe-znachenie-slova/2/

Лингвистический энциклопедический словарь

содержание слова, отображающее в сознании и закрепляющее в нём представление о предме­те, свойстве, процессе, явлении и т. д. Л. з. с. — продукт мыслительной деятельности человека, оно связано с редукцией информа­ции человеческим сознанием, с такими видами мыслительных процес­сов, как сравнение, классификация, обобщение. Л. з. с. носит обобщён­ный и обобща­ю­щий характер. «Всякое слово (речь) уже обобщает» (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 246). Формиро­ва­ние Л. з. с. играет первостепенную роль в познавательной деятель­но­сти человека. «Каждый предмет получает благодаря впервые ему присвоенному названию свою ясность, очевидность, отчётливость» (слова Эпикура, цитиру­е­мые В. И. Лениным, там же, т. 29, с. 264). Л. з. с. формируется в процессе активной деятельности говорящих.

В речи Л. з. с. может обозначать как весь класс данных объектов, так и его отдельного представи­те­ля, в связи с чем возникает проблема объёма Л. з. с. в речи, суще­ствен­ная для теории референции. В речи реализуется денотативная сторона Л. з. с., отражающая связь лексического знака (включа­ю­ще­го сигнификат) с представлением о конкретном внеязыковом объекте. При этом внутренняя форма наименования может совпадать с сигнификатом.

Некоторые исследователи усматривают Л. з. с. только у основных частей речи, отвергая наличие его у собственных имён, служебных слов, местоимений, междометий. Однако всякое слово обладает лексическим значением, различие состоит в способе его реализации, в степени само­сто­я­тель­но­сти и выделен­но­сти. У служебных слов лексическое значение реализуется при соединении с само­сто­я­тель­ным словом, у местоимений денотативная сторона значения выявляется по анафорической связи с номинативными словами или в условиях прямого указания (дейксиса), у междометий лексическое значение характеризуется нерас­чле­нён­но­стью выражаемого значения. Имена собственные также содержат элементы сигнификативной стороны значения, так как подводят единичный объект под некоторый класс объектов.

В связи с многозначностью возникает проблема типологии и семантической структуры Л. з. с. В советском языкознании одна из первых типологий принадлежит В. В. Виноградову, который выде­лял в слове по принципу отношения к обозначаемому объекту основное номинативное значение, минималь­но зависимое от окружения, производное номинативное значение, образуемое в резуль­та­те переноса или специализации основного, и экспрессивно-стилистическое. На основании синтагма­ти­че­ской обусловленности различаются значения свободные, фразеологически связанные и функци­о­наль­но обусловленные (например, предикативно-характеризующие). Развивая эту типологию, Б. Н. Головин предложил различать типы Л. з. с. в соответствии с тремя аспектами функци­о­ни­ро­ва­ния слова: по отношению к предме­ту, к сознанию и к другим Л. з. с. В функциональной типологии Л. з. с. (Н. Д. Арутюнова) основное противо­по­став­ле­ние проводится между сигнификативной и денотативной сторонами значения.

Методы анализа Л. з. с. делятся на собственно лингвистические и психолингвистические. Лингви­сти­че­ские методы различаются по отношению к парадигматике и синтагматике: для анализа Л. з. с. иссле­ду­ют­ся разные слова в одном и том же контексте или одно и то же слове в различных контекстах. К синтагматически ориентированным методам относятся дистрибу­тив­ный, изучение сочетаемости слов, контекстуальный. К парадигматически ориентированным относятся методы субституции (замеще­ния) слов, компонентный анализ. Психо­лингви­сти­че­ские методы опираются на эксперименты с информан­та­ми: опрос, ассоциативные методы, измерение Л. з. с. Использование словарных дефиниций Л. з. с. — один из способов их изучения. Полное исследование Л. з. с. дости­га­ет­ся сочетанием различ­ных методов, включая и количественные.

В разработку теории Л. з. с. большой вклад внесли советские учёные — В. В. Виноградов (типо­ло­гия Л. з. с.), Л. О. Резников, С. Д. Кацнельсон (философские аспекты проблемы), Р. А. Будагов (истори­че­ская семантика) и другие.

В ряде направлений лингвистического структурализма проявляется антименталистский подход к Л. з. с.: переоценка либо отношений между языковыми знаками (парадигма­ти­че­ских — в теории «значи­мо­стей» Ф. де Соссюра, синтагма­ти­че­ских — в теориях дескриптивистов), либо прагма­ти­че­ских факторов, участвующих в реализации Л. з. с. Бихевиористы (см. Бихевиоризм в языкознании) считают Л. з. с. равнозначным вызываемой им реакции, инструменталисты полагают, что слово значит то, что оно обозначает, сторонники информа­ци­он­ной теории считают, что Л. з. с. есть совокупность информа­ции, которую оно несёт с собой. Однако если Л. з. с. может вызывать какую-либо реакцию, передавать информа­цию, обозначать нечто, то лишь потому, что в сознании говорящего оно связано с опреде­лён­ным понятием, под которое подводится данное явление внеязыковой действительности.

Источник:
Лингвистический энциклопедический словарь
содержание слова, отображающее в сознании и закрепляющее в нём представление о предме­те, свойстве, процессе, явлении и т. д. Л. з. с. — продукт мыслительной деятельности человека, оно связано с
http://tapemark.narod.ru/les/261a.html

Открытый урок по теме: Лексическое значение слова

1. Дать понятие лексического значения слова, учить работать со словарной статьёй;
2. Развивать навык работы со словарями, умение составлять и определять лексическое значение;
3. Воспитывать интерес, внимание к слову.

Оборудование: толковые словари, плакат » Страна Лексика».

Учащиеся зачитывают свои сочинения.

— Какое сочинение самое яркое, запоминающее ( подвести итоги).

На улице зима настала,
Снег, что белый пух,
Кружится надо мною.
На улице белым-бело,
Кругом лишь снег.
И сижу, в окно гляжу.
И вижу лишь снежок.
Все дети радостно бегут на горку,
А горка вся в снегу
Нет ни следа
И вот сегодня начались холода.

— Но наша задача- как можно больше узнать слов, использовать их в речи. А задумывались ли вы сколько всего слов в русском языке? ( много)

Игра » Дежурная буква».
— А чтобы слово употреблять, надо не только его знать, но и знать его лексическое значение. А что это такое? ( ручка- это предмет для письма, словарь- книга, где собраны слова русского языка).
— Лексическое значение- это то, что слово обозначает.
— А где мы можем узнать лексическое значение слова? ( в толковом словаре). А почему толковый?
— Существует много толковых словарей: ( выставка словарей)

1. «Толковый словарь живого великорусского языка», В.Даль, свыше 200000 слов, 4 тома.
2. «Толковый словарь русского языка», Д.Н.Ушаков, 4 тома ( 1935-1940 г)
3. «Словарь русского языка» ( академический), 4 тома, 1981-1984 г.
4. «Словарь русского языка» С.И.Ожогов ( более 50000 слов)
5. «Словарь современного русского литературного языка» в 17 томах ( академический) , более 120000 слов
6. «Школьный толковый словарь русского языка» М.С.Лопотухина, Е.В.Скорлуповский

2. Сценка » Словарь В.Даля».

Игра: составь слова — великорусский.

3. Работа с учебником.

Чтение (страница 40, запись плана словарной статьи в тетради)

1. Записать слово, поставить ударение
2. Указать окончание родительного падежа, род
3. Определить лексическое значение слова
4. Составить с данным словом словосочетание или предложение.

4. Самостоятельная работа — составление словарной статьи.

1 вариант: Отвага
2 вариант. Радуга.

Каковы пути определения значения слова?

1. Подбор синонимов,
2. Описание явления предмета признака
3. Запись вывода в тетради.

5. Работа с толковым словарём.

Зачитать толкование любого слова и определить, каким путём дано толкование.

6. Устная работа со словарными статьями.

1. Ель, и , ж. Хвойное вечно зелёное дерево с кроной конусообразной формы.
2. Жалость, ж.р. Сострадание, соболезнование. Сделать что-то из жалости.

Что пропущено в данных словарных статьях?

7. Подведение итогов урока по вопросам, записанным на доску.

— Что такое лексика?
— Что такое лексическое значение слова?
— Как можно определить лексическое значение слова?
— В каком словаре даётся. толкование значения слова?

Назвать слова по их лексическому значению

Тот, кто работает в шахте — (шахтёр)
Тот, кто учит детей- (учитель)
Тот, кто учится на отлично- (отличник)
Здание, где учатся школьники- (школа)

Каким способом дано толкование значения слова?

Дать толкование лексического значения слова и определить способ.

Мужественный, лесоруб, огромный, вратарь, космонавт, пылесос, луноход.

8. Домашнее задание.

Найти и выписать лексическое значение двух слов: коллега и корреспондент.
Учебник Р.И.Альбетковой » Русская словесность», 5 класс.

Источник:
Открытый урок по теме: Лексическое значение слова
Урок в игровой занимательной форме знакомит учащихся с лексическим значением слова, учит работать со словарями и словарной статьёй. Материал может быть использован на уроках словесности и русского языка в 5-ом классе.
http://festival.1september.ru/articles/100519/

COMMENTS