Трудно писать о человеке

Всё, что тебе нужно знать о нелёгком писательском труде

Всё, что тебе нужно знать о нелёгком писательском труде

В своё время Габриэля Гарсиа Маркеса спросили, как строится его рабочий день, на что маститый усач поведал интересную историю: «Я сажусь за работу в 8 утра. Работаю где-то 12 часов. И если мне удаётся написать хотя бы предложение – то можно сказать, день удался. А если удаётся написать абзац – то день можно считать удачным». Изумлённый репортёр только и выпалил, что это полное самоубийство, на что маэстро ответил: «В этом самоубийстве я и живу».

И это чистая правда. Работа писателя – настоящее самоубийство. Юрий Козаков как-то написал в своих мемуарах: «Писатель должен быть мужественен, думал я, потому что жизнь его тяжела. Когда он один на один с чистым белым листом бумаги, против него решительно всё. Против него миллионы написанных ранее книг – просто страшно подумать! – и мысли о том, зачем же ещё писать, когда про всё это уже было. Против него головная боль и неуверенность в себе в разные дни, и разные люди, которые в эту минуту звонят к нему или приходят, и всякие заботы, хлопоты…»

Действительно, любое творчество вызывает зуд и головные боли, а когда ты с нуля придумываешь новое, то зудеть начинает ещё сильнее. Писательством должны заниматься либо фанатики слова, либо те, кому действительно есть что рассказать. Ничего романтического в этой работе нет. Скорее, наоборот, каторжный, очень тяжелый и раздражающий труд. В понимании масс писатель сидит в роскошном кабинете за заставленным всякой всячиной столом и трудится с 9 до 6, покуривая трубку. На самом деле, на такое способны единицы. Вот, например, богиня британского детектива Агата Кристи работала урывками, не имея ни отдельного кабинета, ни даже письменного стола. Писала в спальне за умывальным столиком или могла примоститься за обеденным столом в перерывах между приемами пищи. А Набоков так вообще записывал куски текста на карточках, а потом складывал из фрагментов страницы и главы книги.

Да и графика не существует ровным счётом никакого. Вернее, не у всех. Хемингуэй, например, мог творить по графику, поднимаясь не позже шести утра, свежим и отдохнувшим. Даже если допоздна пьянствовал. Работал Хемингуэй до полудня, стоя возле полки. На полке стояла печатная машинка, на которой лежала деревянная доска, выстеленная листами для печати. Исписав карандашом все листы, он снимал доску и перепечатывал написанное. Каждый день Хемингуэй подсчитывал количество написанных слов и строил график. Та же история с модным нынче Мураками, который много лет изо дня в день встает в четыре утра и пишет шесть часов подряд. Честь и хвала тем людям, которые могут собрать весь свой творческий бедлам в кучу, причесать его, воспитать и подстроить под себя. Но это, скорее, исключения из правил.

Только успешный, зарекомендовавший себя писатель может позволить себе уделять столько времени на «писанину», сколько ему нужно. Чаще всего писатели пишут в перерыве между основными делами, будь то работа, презентации, преподавательская деятельность, гастроли и даже алкоголизм. К тому же, никогда не знаешь, в каком месте тебя настигнет вдохновение. Фицджеральд писал тогда, когда на мозг нападали приступы активности, Флобер писал по ночам, хорошенько погуляв, побеседовав с матушкой, приняв ванну и бесконечно поглощая пищу. Поэтому написание романа и заняло у него целых 5 лет. Примерно такая же история и с автором «Уллиса» Джеймсом Джойсом, который писал свою книгу в перерывах между преподаванием уроков игры на пианино и английского языка.

Писатели – абсолютно ненормальные люди. Трудно быть нормальным, когда ты занимаешься тем, что создаешь, по сути, новые миры, чужие жизни. Ещё труднее быть нормальным, когда внутри тебя сидит писательский дар, который заставляет твою голову разрываться от бесконечного потока мыслей. Он хуже червя-паразита: если залез – обратно не вылезет. И ты бы рад заниматься творчеством, но реальность такова, что на свои гонорары живет очень маленькая доля писателей.

Почему ты видишь современных бумагомарателей на телевидении? Ради пиара? Почему писатели тратят свои силы на зачастую ненавистную им журналистику и колонки в печатных изданиях? Тренируют «перо»? Да нет, конечно. Писатели хотят кушать. Их дети хотят кушать. А на гонорар долго не прокормишься. Так что надо либо в короткие сроки писать хитовые книжки (и не факт, что у тебя получится что-то вроде «Заводного апельсина», который Бёрджес написал за 40 дней чисто ради звонкой монеты, не вкладывая в рассказ ничего), либо заниматься посторонними делами, а именно: проводить семинары, преподавать, работать в сфере рекламы, работать журналистом, писать сценарии к фильмам и сериалам (даже третьесортным).

Кроме того, посмотри на книжный рынок. Видишь, сколько ширпотребного и бредового дерьма на прилавках. Ты уверен, что способен написать кое-что получше? Мы в тебя верим! Ты можешь публиковать свои очерки в интернете, набирая аудиторию, но не удивляйся, если кто-то будет заимствовать у тебя созданные тобой строки. Однако рано или поздно тебе всё равно придётся обратиться в издательство, а в идеале – к услугам литературных агентов. В общем-то на сайте любого мало-мальски серьёзного издательства есть раздел «начинающим авторам». Ты можешь поискать протекции у маститых гениев пера, обратившись на форум «русского писательского клуба», но не удивляйся, если взамен поддержки жадный русский писатель предложит тебе работу его личным «литературным негром». Может быть, в качестве подработки, если больше ничего ты не умеешь, это подойдёт, но убьёт твою сущность.

Будь готов обивать пороги издательств. Зарабатывай деньги, они тебе очень пригодятся на мелкие расходы. Можно издать книгу за свой счёт, оплатив рекламу, продвижение и даже работу дизайнера обложки. Если ты можешь себе такое позволить – мы искренне рады. Если нет, не отчаивайся, вместе держаться будем. Да осилит дорогу идущий! Только будь уверен, что писательство – это твоё, что ты готов посвятить жизнь упорядочиванию бурного потока своих мыслей и впечатлений. Это всё, конечно, здорово, но не гарантирует тебе перспектив. В конце концов, быть писателем – это всё равно что всю свою жизнь делать уроки. Но если у тебя получится взобраться на вершину Парнаса, ты не пожалеешь.

Источник:
Всё, что тебе нужно знать о нелёгком писательском труде
Писательством должны заниматься либо фанатики слова, либо те, кому действительно есть что рассказать. Как жить, если очень хочется писать.
http://brodude.ru/vsyo-chto-tebe-nuzhno-znat-o-nelyogkom-pisatelskom-trude/

Овский К обидам горьким собственной персоны Не призывать участье добрых душ

А.Твардовский К обидам горьким собственной персоны Не призывать участье добрых душ. Жить, как живешь, своей страдой бессонной, — Взялся за гуж – не говори: — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемРимма Ивашева

Презентация на тему: » А.Твардовский К обидам горьким собственной персоны Не призывать участье добрых душ. Жить, как живешь, своей страдой бессонной, — Взялся за гуж – не говори:» — Транскрипт:

1 А.Твардовский К обидам горьким собственной персоны Не призывать участье добрых душ. Жить, как живешь, своей страдой бессонной, — Взялся за гуж – не говори: не дюж. С тропы своей ни в чем не отступая, Не отступая – быть самим собой, Так со своей управиться судьбой, Чтоб в ней себя нашла судьба любая И чью-то душу отпустила боль.

2 (чего? Р.п.) В тексте исследуется анализируется поднимается рассматривается затрагивается Нравственного выбора Экологии Добра и зла

3 Найдите формулировку проблемы исходного текста, в которой нет грамматических ошибок. 1. Автор рассматривает проблему о том, как нужно жить. 2. В стихотворении излагается проблема о жизни. 3. Проблема смысла жизни, о которой затронул автор, очень актуальна. 4.А.Твардовский в своем стихотворении поднимает проблему смысла жизни.

4 1. Определите способ образования слов: бессонной отступая 2. Выпишите словосочетания типа согласования, управления. 3. Определите средства выразительности: Обидам горьким добрых душ жить страдой бессонной взялся за гуж – не говори: не дюж

7 В8. Публицистический стиль этого фрагмента насыщен выразительными___________(«злосчастные усы», «делал по-рыцарски»), ___________выражениями, подчеркивающими естественность происходящего «сел на краешек стула», «огорошил вопросом», «Трифоныч». Необычайно выразительно звучит_________(«светлоглазый сын смоленских лесов») Список терминов: 1)Фразеологизмы 4)Эпитеты 2)Оксюморон 5)Разговорные выражения 3)Парцелляция 6) Перифраза 7)Ирония

8 Напишите вступление к сочинению по данному тексту, выбрав любую из предложенных форм: 1. Ряд риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста). 2. Рассуждение о заглавии, которое вы бы дали данному тексту. 3. Диалог с воображаемым собеседником о теме/проблеме текста.

9 Найдите и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в следующем фрагменте текста: 1) Трудно писать о человеке с которым (не) давно рас…тался которого любил знал больше двух десятков лет с которым даже дружил хотя дружба с ним была далеко (не) легка. 2)Да Твардовский (не) относился к людям с которыми легко и просто. 3) Но общение с ним всегда было интересным.

10 Сформулируйте проблему теста. Напишите комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, отразив в нем следующее: Какие понятия рассматривает автор К какой категории относится избранная автором проблема Насколько она злободневна в наши дни Что делает ее жизнеспособной

11 Изложите авторскую позицию по основной проблеме текста. Используйте языковые клише: Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Задача автора – убедить читателя в том, что…

12 1. Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор 2. Равенство – условие дружбы. В.Г.Белинский 3. Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо. В.Г.Белинский

13 4. Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей. Биас 5. Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок. Ф.Бэкон 6. Друзей то и дело менять не годится. Гесиод

Источник:
Овский К обидам горьким собственной персоны Не призывать участье добрых душ
Найдите формулировку проблемы исходного текста, в которой нет грамматических ошибок. 1. Автор рассматривает проблему о том, как нужно жить. 2. В стихотворении излагается проблема о жизни. 3. Проблема смысла жизни, о которой затронул автор, очень актуальна. 4.А.Твардовский в своем стихотворении поднимает проблему смысла жизни.
http://www.myshared.ru/slide/1113877/

Трудно писать о человеке

Конечно, будучи самому стариком, трудно писать о старых людях: чем они хороши и чем плохи. Общаться со стариками нелегко. Это ясно. Но общаться нужно и нужно это общение сделать легким и простым.

Старость делает людей ворчливее, болтливее (вспомните поговорку «погода к осени дождливей, а люди к старости болтливей»), требовательнее. Не легко для молодых переносить и старческую глуховатость. Старые люди недослышат, невпопад ответят, переспросят. Надо тогда повышать голос, невольно в голосе появляются нотки раздражения, а старый человек на это обижается (обидчивость тоже свойство старых людей). Одним словом, трудно не только быть старым, но трудно и молодым в общении со старыми.

И тем не менее молодым следует помнить: «все будем старыми». И еще должны помнить – опыт старых может пригодиться: и опыт, и знания, и мудрость, и юмор, и рассказы стариков, и даже их докучливые нравоучения.

Вспомните Арину Родионовну. Молодой человек может на это сказать: «но моя бабушка совсем не Арина Родионовна!» А я убежден в противном: каждая пожилая женщина несет в себе черты Арины Родионовны. Каждая или почти что каждая! Не для всякого человека ее времени Арина Родионовна была тем, чем сделал ее для себя Пушкин.

У Арины Родионовны были признаки старости. Она, например, засыпала работая. Вспомните:

И медлят поминутно спицы В ее наморщенных руках.

Что значит слово «медлят»? Оно означает не то, что Арина Родионовна медленно работала, а то, что она «поминутно» замедляла свою работу и, очевидно, в старческой дремоте. Обратите внимание, с какою заботливостью и нежностью пишет Пушкин и о других чертах своей няни:

Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…

Арина Родионовна стала для всех нас Ариной Родионовной именно потому, что рядом с ней был Пушкин. Не было Пушкина – осталась бы она, может быть, в короткой памяти окружающих задремывающей во время работы, вечно озабоченной чем-то незначительным («то чудится тебе…») и болтливой старухой. Но Пушкин нашел в ней ее лучшие черты, воспел эти черты. Рядом с ней Пушкину было легко и весело. Без сомнения, и сама Арина Родионовна становилась рядом с Пушкиным другой – любящей и заботливой.

И вот теперь мне хочется сказать одну очень важную мысль: люди, общаясь, создают друг друга!

Источник:
Трудно писать о человеке
Автор: Лихачев Дмитрий, Возвышать друг друга — Земля Родная, Жанр: публицистика
http://www.e-reading.club/chapter.php/94156/19/Lihachev_-_Zemlya_Rodnaya.html

Трудно писать о человеке

Трудно писать в прошедшем времени о человеке, с которым связывала почти полувековая дружба. Тем более о таком человеке, каким был (увы, был…) Михаил Лев.

На фронт ушел добровольцем. Раненным попал в плен. Лишь с третьего раза (а каждый мог окончиться расстрелом) все-таки вырвался из плена, вступил в партизанский отряд. Стал разведчиком, затем командиром отряда разведчиков, а к концу войны — начальником штаба полка.

Принято считать, что людей объединяет общая судьба (моя, правда, сложилась немного иначе: гетто и два концлагеря). Вероятно, это действительно так. Мы были едины в стремлении свидетельствовать о преступной сущности фашизма.

Первые его произведения — рассказы «У Березины», «Партизанские тропы», повесть «Если бы не друзья мои…» — не только документальны, а связаны с биографией автора. Название повести порождено реальным событием. Когда перед строем пленных немецкий офицер объявил, что тот, кто знает о еврее и не выдаст его, сам будет расстрелян, Михаил рванулся вперед, но друзья — Николай Сергеев и Федор Пименов — с обеих сторон держали его за руки. Тем не менее, чтобы из-за него их не расстреляли, он вырвался. И когда обреченных уже уводили, те же друзья, избив конвоира, вызволили Мишу.

За автобиографическими произведениями последовали другие, но тоже документальные. Одним из первых Михаил Лев написал о восстании в концлагере Собибор. Восстание, которое поднял бывший офицер Красной армии Александр Печерский, и массовый побег, естественно, не обошлись без потерь, но этот концлагерь оказался единственным, который немцам после случившегося пришлось ликвидировать.

Как бы продолжением книги о Печерском («Почти легенда») стала следующая — документальный роман «Суд после приговора».

Петр Оранский, военнопленным попав в Югославию (звали его там Перо Рус — сербам было трудно произнести настоящие имя и фамилию), организовал партизанский батальон, который совершил множество диверсий. Об одной, особенно дерзкой, фашисты уже не могли умолчать и даже сообщили в газете, упомянув и Перо Руса.

Этим беглым и отнюдь не полным перечислением не исчерпывается литературное наследие Михаила Лева — одного из последних писателей его поколения, творивших на языке идиш. Завершают это наследие неоконченные мемуары «Горит в памяти свеча», главы которых по мере написания публиковала нью-йоркская газета «Форвертс». Работу над ними прервали тяжелая болезнь и смерть, к всеобщему горю победившая этого, казалось, непобедимого человека.

Но писатель остается среди живых, пока востребованы его книги. Михаил Лев заслуживает такого продолжения жизни.

Источник:
Трудно писать о человеке
1С-Битрикс: Управление сайтом
http://narodknigi.ru/journals/104/chelovek_pisatel_drug/

Трудно писать о человеке

Никто не знал ее фамилию. Я у мамы спрашивал – не знала, но в паспорте у Катеринушки стояло отчество – Иоакимовна, и очень она не любила, если кто-нибудь называл ее Акимовной. Даже с обидой об этом рассказывала.

Как определить профессию этой милой вечной труженицы, приносившей людям столько добра (счастье входило вместе с ней в семью)? Я думаю, назвать бы ее следовало «домашней портнихой». Профессия эта совершенно сейчас исчезла, а когда-то она была распространенной. Домашняя портниха поселялась в доме и делала работу на несколько лет: перекраивала, перешивала, ставила заплатки, шила и белье и пиджак хозяину – на все руки мастер. Появится такая домашняя портниха в доме, и начинают перебирать все тряпье и всей семьей советоваться, как и что перешить, что бросить, что татарину отдать (татары-тряпичники ходили по дворам, громко кричали «халат-халат» и в доме всякую ненадобность покупали за гроши).

Умерла она так же, как и жила: никому не доставив хлопот. Закатилась Катеринушка в 1941 г. слабой одноглазой старухой. Услыхала она, что немцы подходят к любимой ее Усть-Ижоре, встала у моей тети Любы с места (жила тетя Люба на улице Гоголя) да и пошла в Усть-Ижору к своему дому. Дойти она не смогла и где-то погибла, верно, по дороге, так как немцы уже подошли к Неве. Привыкла она всю жизнь помогать тем, кто нуждался в ее помощи, а тут несчастье с ее Усть-Ижорой… Закатилась Катеринушка последний раз в жизни.

Конечно, будучи самому стариком, трудно писать о старых людях: чем они хороши и чем плохи. Общаться со стариками нелегко. Это ясно. Но общаться нужно и нужно это общение сделать легким и простым.

Старость делает людей ворчливее, болтливее (вспомните поговорку «погода к осени дождливей, а люди к старости болтливей»), требовательнее. Не легко для молодых переносить и старческую глуховатость. Старые люди недослышат, невпопад ответят, переспросят. Надо тогда повышать голос, невольно в голосе появляются нотки раздражения, а старый человек на это обижается (обидчивость тоже свойство старых людей). Одним словом, трудно не только быть старым, но трудно и молодым в общении со старыми.

И тем не менее молодым следует помнить: «все будем старыми». И еще должны помнить – опыт старых может пригодиться: и опыт, и знания, и мудрость, и юмор, и рассказы стариков, и даже их докучливые нравоучения.

Вспомните Арину Родионовну. Молодой человек может на это сказать: «но моя бабушка совсем не Арина Родионовна!» А я убежден в противном: каждая пожилая женщина несет в себе черты Арины Родионовны. Каждая или почти что каждая! Не для всякого человека ее времени Арина Родионовна была тем, чем сделал ее для себя Пушкин.

У Арины Родионовны были признаки старости. Она, например, засыпала работая. Вспомните:

И медлят поминутно спицы В ее наморщенных руках.

Что значит слово «медлят»? Оно означает не то, что Арина Родионовна медленно работала, а то, что она «поминутно» замедляла свою работу и, очевидно, в старческой дремоте. Обратите внимание, с какою заботливостью и нежностью пишет Пушкин и о других чертах своей няни:

Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…

Арина Родионовна стала для всех нас Ариной Родионовной именно потому, что рядом с ней был Пушкин. Не было Пушкина – осталась бы она, может быть, в короткой памяти окружающих задремывающей во время работы, вечно озабоченной чем-то незначительным («то чудится тебе…») и болтливой старухой. Но Пушкин нашел в ней ее лучшие черты, воспел эти черты. Рядом с ней Пушкину было легко и весело. Без сомнения, и сама Арина Родионовна становилась рядом с Пушкиным другой – любящей и заботливой.

И вот теперь мне хочется сказать одну очень важную мысль: люди, общаясь, создают друг друга!

Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, просто человеческого…

Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нем останутся складки и, если вы сложите его вторично, – часть складок ляжет по прежним следам: бумага «обладает памятью»…

Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, даже стекло, даже вода.

На «памяти» древесины основана точнейшая специальная археологическая дисциплина, произведшая в последнее время переворот в археологических исследованиях, – дендрохронология.

Что же сказать о так называемой «генетической памяти», заложенной в генах и передающейся из поколения в поколение?

Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, она позволяет, например, новым поколениям птиц совершать перелеты в обычном для них направлении к обычному месту их обитания. В объяснении этих перелетов недостаточно изучать только загадочные «навигационные» приемы и способы, которыми пользуются птицы, находя пути к цели своих полетов. Важнее всего память, заставляющая их искать и находить зимовья и летовья всегда в одних и тех же местах. Об этом еще писал и удивлялся этому на грани XI и XII вв. Владимир Мономах в своем «Поучении».

Память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно, и запоминается иногда постепенно. С помощью памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые, бытовые навыки, семейный уклад, общественный институт… Память активна. Она не оставляет человека равнодушным, бездеятельным. Она владеет умом и сердцем человека.

Память противостоит уничтожающей силе времени.

Это свойство памяти чрезвычайно важно. Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее прочно входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединяется с прошедшим в одну линию.

Память – это преодоление времени, преодоление смерти.

В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а, следовательно, в какой-то мере неспособный на добрые, бескорыстные поступки.

Безответственность рождается отсутствием сознания, что ничто не проходит бесследно, что все сохраняется в памяти – собственной и окружающих. Человек, совершающий недобрый поступок, предполагает, что поступок его не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих.

Так думал Родион Раскольников: убьет никому не нужную старуху-процентщицу, облагодетельствует человечество, а само убийство забудется и им самим, и окружающими.

Совесть – это, в основном, память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

Источник:
Трудно писать о человеке
Читать книгу онлайн "Земля Родная" — Лихачев Дмитрий Сергеевич — бесплатно, без регистрации.
http://www.litmir.me/br/?b=97333&p=13

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway)

(21 июля 1899, Оук-Парк, Иллинойс, США — 2 июля 1961, Кетчум, Айдахо, США)

Один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 века, снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Цитата: 86 — 102 из 162

• Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке.

• Нет человека более одинокого, чем тот, кто пережил любимую.

• Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе.

• Никогда не считал, что война – неважно, насколько она необходима или оправдана, – не преступление.

• Никто никогда не живет полной жизнью, кроме матадоров.

• Никто никогда, не жил собственной жизнью каждое мгновение, кроме быков на родео

• Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.

• Обязательной чертой хорошего писателя является ясность. Первое и самое важное — во всяком случае, для писателя сегодня — это обнажить язык и сделать его чистым, очистив его до костей, а это требует работы.

• Он доказывал это уже тысячу раз. Ну так что ж? Теперь приходится доказывать это снова. Каждый раз счет начинается сызнова; поэтому когда он что-нибудь делал, то никогда не вспоминал о прошлом.

• Они были измучены, что-бы начать снова. Они были измучены когда их забрали в армию с собственных ферм. Вот почему обычный крестьянин имеет мудрость, потому что он победил еще в самом начале. Дайте ему власть и увидете насколько он мудр.

• Они вошли в бар, и день тихо вошел вместе с ними. Он был таким же ясным, как вчера, а может быть, еще лучше, потому что лето уходило и теперь каждый теплый день был нежданным подарком. («Райский сад»)

• Осенью с тоской миришься. Каждый день в тебе что-то умирает, когда с деревьев опадают листья, а голые ветки беззащитно качаются на ветру в холодном зимнем свете. Но ты знаешь, что весна обязательно придет, так же как ты уверен, что замерзшая река снова освободится ото льда. («Праздник, который всегда с тобой»)

• Париж — это праздник, который всегда с тобой. («Праздник, который всегда с тобой»)

• Париж никогда не кончается, и каждый, кто там жил, помнит его по-своему.

• Первая панацея для плохо управляемой страны — валютная инфляция, вторая — война. Обе приносят временное процветание, обе приносят окончательную гибель.

• Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война. (*Прощай, оружие!* (A Farewell to Arms), 1929, из предисловия к изданию 1948 года)

• Писатель, если он настоящий писатель, каждый день должен прикасаться к вечности или ощущать, что она проходит мимо него.

Источник:
Эрнест Миллер Хемингуэй (англ
Интересные факты, советы автолюбителям, по строительству и ведению домашнего хозяйства, фото дня, основные правила Фэн-Шуй. Информеры по каждой категории. Биографии великих людей, цитаты и афоризмы классиков.
http://www.epwr.ru/quotation/txt_412_6.php

Трудно писать о человеке