Общение на ты

Как должны вести себя дети при общении со взрослыми

Как должны вести себя дети при общении со взрослыми

Слово «общение» произошло от слова «общее». Ребенок развивается в общении со взрослыми. Общение данного типа имеет большое влияние не только на развитие психики ребенка, но и на его физическое развитие. Можно отметить несколько конкретных видов общения. Например, в социологии общение подразумевается как метод поддержания статуса кво социальной системы общества, а именно в той степени, в какой подразумевается взаимосвязь общества и человека. А с психологической точки зрения, общение — это поддержание взаимодействий между людьми. Общение — это контакт двух и более личностей, которые имеют общую цель, а именно налаживать отношения. Любая личность старается познать и оценить иных людей. Исходя из этого, у него появляется возможность самопознания.

Важное значение в развитии ребенка играет общение со взрослыми. Как он может себя вести при общении со взрослыми. Самые высокие функции развития психики в самой начальной стадии создается внешне и в его формировании принимают участие не одна личность, а два и более. А только потом они переходят во внутреннее формирование. Для детей в маленьком возрасте общение со взрослыми являются слуховым, сенсомоторным и многими другими источниками влияний. Ребенок в этом возрасте всегда следит за деятельностью взрослых и старается подражать всем их движениям. Для многих предметом подражания являются сами же родители.

Полноценное общение между взрослыми и детьми приводит к полноценному психическому развитию ребенка и помогает не только процессу правильного и нормального развития психики, но и может стать «лечебным средством» при неблагополучном генетическом развитии.

Источник:
Как должны вести себя дети при общении со взрослыми
Как научить ребенка правильно общаться со взрослыми
http://www.allwomens.ru/9486-kak-dolzhny-vesti-sebya-deti-pri-obshhenii-so-vzroslymi.html

Общение на ты

Интернет представляет нам массу разнообразных возможностей, в частности, в плане общения и поиска интересных собеседников. ICQ, Одноклассники, Skype, форумы, сайты знакомств…

Давайте остановимся на тонкостях общения в интернете.

Чем отличается интернет-общение от реального?

  • В жизни мы те, кто мы есть. В Интернете мы те, кем хотим казаться.

Поэтому с одной стороны стоит серьезно отнестись к своему виртуальному образу – выбрать себе красивый ник и аватар.

А с другой – не стоит оценивать собеседника по его образу в сети. Разве что его чувство юмора и креативность… Ну и получившийся образ. Тебе лучше знать, хочешь ты общаться с Терминатором или с Петей )

  • Когда пишешь сообщение, есть время обдумать свои слова.
  • Живое общение более непосредственно, сложнее скрыть реакцию.

В свое время я с удовольствием закатывала по аське истерики, спокойно попивая чаёк 😉

  • Виртуальное общение возможно на больших расстояниях.

Если общаешься с человеком в сети, расстояние становится препятствием только в том случае, если вы решите встретиться. В остальных случаях общение с американцем отличается от общения с соседом напротив только временем их присутствия в сети.

Для чего мы общаемся в интернете?

Часто бывает, сидишь на работе, делать нечего… Почему бы не поболтать с кем-нибудь? Такое общение обычно ни к чему не обязывает, просто легкий треп. Хотя и перерастает временами в настоящую дружбу.

– нет времени общаться в реальности. Разве что на той же работе или в дороге… И вот, обменялись номерами или нашлись в социальной сети – и общение продолжается!

Ищем спутника жизни

Многие считают, что искать спутника в интернете не более опасно, чем в клубе или на улице. По крайней мере, прежде чем всерьез познакомиться и поделиться личной информацией, мы можем узнать о человеке хоть что-то из разговоров. Хотя, как и в клубе, можно нарваться… Но ведь и отвязаться куда проще – поменять номер или страничку, или даже удалить анкету…

К слову, одна моя подруга познакомилась в сети с мужем. И я уверена, это не единственный случай.

Во всех случаях на начальной стадии общение в интернете происходит примерно одинаково. Поэтому можно предложить несколько универсальных советов.

Чего лучше не делать при общении по интернету

  • Верить всему, что говорит собеседник

Не каждый захочет раскрывать душу перед первым встречным. Некоторые в принципе любят приврать. Неверным может оказаться и пол, и возраст, и род занятий, и фото…

К таким вещам надо относиться проще, тем более, в первое время общения. Вы – чужие люди, и никто никому не клялся на Библии «говорить правду и только правду». Мелочи забудутся и не повлияют на дальнейшее общение, неточности по ходу дела прояснятся. Чем дольше вы будете общаться, тем искреннее будет ваше общение, или как вариант, человек окончательно запутается – и все прояснится.

  • Давать личную информацию «непроверенным» людям

Не стоит, конечно, придумывать себе новую жизнь. Но и номер телефона в графу информации о себе не стоит вносить. Можно ограничиться именем без фамилии и знаком зодиака. Не стоит искажать только информацию о собственных интересах – ведь общение в интернете строится именно на их схожести. Остальное – дело житейское, все, что считаешь нужным, всплывет по ходу разговора.

Как выбрать фотографию? На «одноклассниках» и «в контакте» обычно с этим вопросов не возникает. Сложнее с сайтами знакомств…

Не стоит выкладывать свое самое лучшее фото. Мало ли кто на него поведется… И мало ли кто разочаруется при встрече. Лучше выбрать просто неплохой снимок, где ты выглядишь более-менее естественно. С прогулки по городу или пикника.

Вопрос «отсылать ли фото» встает ребром только при общении в аське и аналогах. Лично я предпочитаю сначала пообщаться, выяснить, есть ли у меня с человеком что-то общее, а потом уже и фото можно обменяться. Чужое фото посылать не стоит – или продумай сразу, как будешь выкручиваться, если это всплывет 😉

И будь готова, что с обменом фото общение может закончиться, особенно если вы еще не нашли точек соприкосновения – на вкус и цвет товарищей нет. Это никоим образом не повод огорчаться. Увы, и в сети достаточно хамов, и хорошо, что он больше тебя не побеспокоит 🙂

Советы по поиску людей в сети

Настоятельно советую искать собеседников самой – меньше шансов нарваться на чудака.

Практически в любой системе онлайн-общения есть окно поиска, в которое можно задать интересующие тебя параметры. Если ты ищешь собеседника без далеко идущих планов, не особенно важно, где человек живет и сколько ему лет. Но стоит обратить внимание на его интересы, чтобы было о чем поговорить.

Обычно в поисковиках есть такая опция, как ключевое слово. Для меня беспроигрышным вариантом обычно становится слово «общение».

Кроме того, когда поисковик выдаст тебе варианты на выбор, прежде чем начинать общение, стоит посмотреть личную информацию. Если человек не желает знакомиться в сети, в большинстве случаев он пишет об этом в личной информации.

Как вариант – там можно найти что-то такое, что привлечет твое внимание к нужному человеку – цитата, четверостишье, знакомое название фильма.

Еще тонкость: обращай внимание на статус собеседника. Если он «не в сети», ждать ответа придется значительно дольше, чем если он «готов поболтать».

С чего начать общение?

Пошли собеседнику улыбку и поздоровайся. Можно задать какой-нибудь ни к чему не обязывающий вопрос, вроде «как дела?» или «ты не против поболтать?». И подожди ответа. Ответит – продолжай разговор, нет – пиши еще кому-нибудь.

По моей личной статистике общения в аське, отвечает каждый второй собеседник. Хотя – раз на раз не приходится – бывает, что из 10 ответит 1, но это ни о чем не говорит, просто день такой. И если человек ответил – это вовсе не гарантия длительного общения. Вы можете потерять друг к другу интерес уже через 5 минут разговора.

О чем говорить?

О чем хочешь. Некоторые собеседники сразу берут инициативу в свои руки, некоторых приходится почти пытать… Полезно иметь в загашнике пару-тройку тем, вроде обсуждения нового фильма или политической ситуации в стране.

Как вариант, подойдет игра в «вопросы». Вы задаете друг другу вопросы по-очереди. Задаешь вопрос, собеседник отвечает, отвечаешь на свой вопрос сама, собеседник задает вопрос… И так до бесконечности. Можно узнать друг о друге много нового, а необходимость отвечать на собственные вопросы ставит границы дозволенного.

Как понять, стоит ли продолжать общение?

Критерий тут один: собственный интерес. Пока тебе интересно, имеет смысл продолжать. Как только станет скучно, можно сворачивать общение. Причем не обязательно объяснять причину, особенно если собеседник явно «не твой человек» – можно добавить его в список игнорируемых.

Источник:
Общение на ты
Интернет представляет нам массу разнообразных возможностей, в частности, в плане общения и поиска интересных собеседников. ICQ, Одноклассники, Skype, форумы, сайты знакомств… Давайте остановимся на тонкостях общения в интернете. Чем отличается интернет-общение от реального? В жизни мы те…
http://www.stepandstep.ru/catalog/learn-as/129364/kak-obschatsya-v-internete-cekrety-priyatnogo-obscheniya.html

Общение на ты

Общение с другими ? деятельность, состоящая из цепи непрерывных «действий», таких, как говорение, слушание, восприятие партнера, участие в разговоре, размышление и прочее. Все эти действия направлены на достижение какой-то цели. Можно поэтому попытаться определить, достигнута ли намеченная цель, а если не достигнута, то в какой мере к ней удалось приблизиться. Если я внимательно слушаю, что говорит мой коллега, слежу за тем, что он делает, размышляю о том, что вижу и слышу, то в результате я чувствую, что понимаю его. Если я осознаю, что моя цель не достигнута (то есть я не понимаю этого человека), я постараюсь что-то изменить в своих действиях, попробую внимательнее взглянуть на него, задам ему какие-то вопросы, постараюсь увидеть мысленным взором нечто, что раньше ускользнуло от меня.

Порой ощущение понимания оказывается обманчивым, и спустя некоторое время какие-то непредвиденные и неожиданные поступки коллеги побудят меня к коррекции моих способов взаимоотношений с ним. Таким импульсом может быть также неудовлетворенность характером отношений. Нетрудно заметить, что человек учится различным действиям, облегчающим ему общение с другими. Иногда его действия весьма успешны, а порой ? менее. Следовательно, мы можем говорить о существовании навыков, играющих важную роль в формировании характера межличностных отношений. Я уверен, что каждый человек может развивать и совершенствовать свои навыки к межличностному взаимодействию; и хотя многие люди однозначно считают их очень важными, не менее важными, чем, например, вождение автомобиля или знание иностранного языка, мало кто, как мне кажется, систематически и целенаправленно старается эти навыки усовершенствовать.

Рассуждая на эту тему, чаще всего говорят о чертах характера, а не о приобретенных навыках. Однако мне кажется, что понятия «черта» и «характер» скрывают за собой такое размытое и разнообразное содержание, что не могут служить точными определениями, позволяющими лучше познать и понять другого человека. Принято считать, что хорошие отношения устанавливаются между людьми с хорошими характерами, а плохие контакты потому и плохи, что их устанавливают люди с дурными характерами или вообще бесхарактерные. Такое объяснение хороших или плохих отношений значительно искажает реальное положение дел.

Пытаясь объяснить диалектическое явление с помощью формально-логических понятий, мы не сможем увидеть, что же изменяется в интересующем нас явлении, и не сможем понять, возможны ли вообще какие-нибудь изменения. Понятие «черта» ассоциируется с чем-то стабильным и неизменным, более того, с тем, что предопределено в человеке генетически. Это убеждает нас в том, что вероятность улучшения отношений очень мала, поскольку качество контактов зависит от «природы» человека, от «подбора и селекции людей с желательными чертами».

Природа человека формируется под влиянием обстоятельств его жизни. И природу и обстоятельства можно изменить. Естественно, что способ взаимодействия субъекта с окружающими определяется не только его навыками межличностного общения. Большое значение имеет также общая установка индивида по отношению к миру, другим людям и самому себе. Однако и эти устойчивые модели поведения, стереотипы мышления и эмоциональных переживаний, сформированные под влиянием различных обстоятельств и ситуаций межличностного общения, могут в соответствующих условиях претерпевать изменения. Создавать такие условия могут люди, заинтересованные в самоизменении.

Возможность самоизменения в значительной мере зависит от степени развития навыков межличностного общения, от того, насколько человек сумеет понять, что именно происходит в процессе его контактов с другими, от того, удастся ли ему найти с ними общий язык и совместно решить общие проблемы.

Говоря о развитии навыков межличностного общения, следует обратить внимание на некоторые возможные недопонимания. Понятие «навык», «умение», как правило, ассоциируется с успешным и блестящим выполнением каких-то действий, с гарантией достижения желанных результатов. Однако общение с людьми нельзя уподобить манипулированию с предметами или работе с техническими приборами. Никакая степень развития соответствующих навыков не может быть гарантией достижения намеченных целей и установления полного контроля над состоянием контактов.

Таким образом, целью развития навыков межличностного общения должно быть не совершенствование способности манипулировать другими, а развитие способности создавать самому или совместно с партнерами таких условий и атмосферы взаимоотношений, которые бы благоприятствовали психологическому росту человека, раскрытию его конструктивных возможностей.

Навыки межличностного общения, о которых идет речь в этой главе, неразрывно связаны с несколькими принципиально важными моментами, проявляющимися в отношениях между людьми: это взаимное познание и понимание друг друга; взаимное влияние и взаимопомощь; совместное разрешение проблем и конфликтов, а также то, что составляет обязательное условие любых контактов, ? коммуникация или взаимный обмен информацией.

Навыки и умения, связанные с этими моментами, не являются систематически воспитанными и организованными в специальную систему. Степень их развития у данного конкретного индивида определяется скорее случайным результатом всего хода предшествующих контактов с людьми.

Умение понимать все, что происходит между людьми и в самих людях, постигать смысл их поступков, переживаний, мыслей, стремлений, осознавать внутренний смысл целых ситуаций, возникающих в результате поступков нескольких людей, ? это способность, значение которой трудно переоценить. Особенно важно уметь осознавать не только то, что касается других, но и собственное поведение, свои реакции в конкретных ситуациях межличностного общения. Эта способность не формируется на основе выработки в себе навыка быстро и однозначно выносить суждения о людях и о себе самом. Склонность быстро и бесповоротно судить о людях мешает по-настоящему глубоко их понимать.

Напротив, умение видеть связи между собственным поведением и реакциями других, между поступками окружающих и своим поведением помогает адекватно понимать людей. Эта двусторонняя связь поведения одного человека и внутренних реакций другого является ключом к пониманию того, чтo на самом деле происходит между людьми. Чтобы понять эту связь, следует идти навстречу друг другу, облегчая взаимопонимание. А для этого необходимы открытость и доверие, развитое самосознание и согласие с самим собой.

Для глубокого познания друг друга требуется достаточно высокий уровень доверия. Необходимы также открытость и готовность делиться своими мыслями, откровенность в суждениях относительно того, что происходит в процессе общения. А готовность быть открытым в значительной степени зависит от того, насколько партнеры осознают и принимают самих себя. Человеку, не очень хорошо понимающему, что с ним происходит, не осознающему свои мысли и намерения, не удастся передать свои переживания партнеру, и тому придется довольствоваться только собственными фантазиями относительно того, что там «внутри» у его собеседника. Человек, не принимающий себя таким, какой он есть, постарается скрыть от других свой внутренний мир или же навязать окружающим превратное представление о себе.

Я не буду здесь останавливаться на такой общей проблеме, как готовность делать какие-то практические шаги во благо других. Зато стоит обратить внимание на особый вид помощи ? взаимную психологическую помощь. В жизни каждого из нас нередко возникают ситуации, рождающие какие-то личностные проблемы, и в такие моменты другие люди порой могут помочь нам.

Можно выделить как бы два основных вида обстоятельств, с которыми связано оказание и принятие помощи. Один из них возникает в ситуации, когда индивид испытывает серьезные трудности и страдания и не может самостоятельно справиться со своими проблемами. Другой вид обстоятельств не связан со столь острой ситуацией, когда помощь со стороны жизненно необходима, однако есть возможность и потребность каких-то изменений в лучшую сторону. Примером ситуации первого типа может быть горе в связи с потерей близкого человека или утрата веры в собственные силы в результате серьезной неудачи. Примером ситуации второго типа может быть момент трудного выбора, или принятия жизненно важного решения, либо поиска более оптимального способа жизни и т.п.

Мне кажется, что наиболее распространенными в повседневной жизни формами оказания психологической помощи являются добрые советы и поддержка. Часто они кажутся эффективными только внешне, а на самом деле не очень-то облегчают жизнь нуждающегося в помощи человека. Я думаю, что наибольшей ценностью обладают такие отношения с человеком, испытывающим серьезные трудности, при которых возрастает его собственная способность справляться со своими проблемами. Мне также кажется, что умение оказывать помощь в какой-то мере связано с умением ее принимать, причем последнее для некоторых людей оказывается делом отнюдь не легким.

Основным инструментом, с помощью которого мы устанавливаем контакты с другими и определенным образом влияем на них, является наша личность со всеми присущими ей ограничениями и особенностями. Если воздействие на другого человека определяется характером моих потребностей, стремлений и желаний, то практически всегда в ответном воздействии на меня со стороны этого человека точно так же отражаются и его потребности, стремления и желания. Реальные последствия направленного воздействия заключаются в обмене взаимных влияний и затрагивают обоих партнеров. Это может происходить в виде борьбы и стычек, а возможно, в форме совместной деятельности и взаимодействия. Таким образом, способность к оказанию влияния на другого человека можно понимать как умение строить отношения в желанном направлении.

В межличностных отношениях неизбежно возникают трудности и конфликты, они являются естественной частью нашей жизни. Широко распространены житейские соображения, что конфликты ? это нечто неблагоприятное и опасное, что следует любой ценой их избегать и что хорошим отношениям между людьми свойственно полное отсутствие каких-либо конфликтов. В результате большой популярности подобных воззрений люди стараются скрывать свои конфликты от других и даже от самих себя. Таким образом, часть конфликтов существует как бы во внутреннем, скрытом плане.

Подспудные конфликтные отношения затрудняют взаимные контакты, люди часто чувствуют свое бессилие перед ними, потому что, «хотя мы и договорились больше не ссориться, мы не можем снова полюбить друг друга». Если мы недостаточно осознаем свои конфликтные переживания, стараясь спрятать их под внешним согласием и деликатностью, мы с большим трудом справляемся с ними. С этим иногда связаны ситуации, когда конфликты внешне кажутся разрешенными, тогда как на самом деле они усиливаются и затягиваются. Часто в результате застарелых и неразрешенных конфликтов человек неожиданно «взрывается» и своей яростью и грубостью наносит окружающим жестокие раны.

Нередко осуждение самого факта существования конфликтов и наивная вера в то, что можно прожить жизнь, ни разу ни с кем не конфликтуя, связаны с недостаточным разграничением между самим конфликтом и способом его разрешения. А ведь существуют эффективные способы разрешения конфликтов, вызванных различиями во взглядах, установках и стремлениях, несовпадением целей и поступков. Они укрепляют взаимоотношения и тем необычайно ценны. Совместное успешное разрешение противоречий может сблизить людей больше, чем многие годы, проведенные во взаимном обмене любезностями. Однако наряду с этим есть и такие способы разрешения конфликтов, которые отравляют людям жизнь и разрушают даже устойчивые многолетние связи.

Невозможно успешно справляться с чем-то неясным, невидимым. Поэтому одним из важнейших элементов умения разрешать межличностные конфликты является способность полностью осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их с партнером. Такой стиль поведения прямо противоположен тому, который основан на житейских представлениях типа: «не будем говорить о том, что нам неприятно», «зачем ворошить старое, лучше не обострять ситуацию», «все равно нам не разрешить всех противоречий, может быть, все как-нибудь само наладится» и т.д.

Такое «заглаживание» реальных конфликтов нередко притупляет чувство страха и опасения, связанные с ожиданиями того, что могло бы произойти, если бы конфликты вылезли на свет. Эти опасения основаны на прошлом негативном опыте и на отсутствии надежды на успешное разрешение выявленных конфликтов. К сожалению, в результате приходится платить немалую цену за избегание попыток справиться с актуальными конфликтами ? неразрешенные проблемы суммируются и откладываются в нашем индивидуальном опыте. Очень часто, даже если удается избежать внешних проявлений конфликта, постепенно возрастает груз полностью не высказанных претензий, обид, разочарований, что в свою очередь затрудняет и выхолащивает взаимоотношения.

Поэтому когда между людьми возникает конфликт стремлений, установок, интересов, огромное значение приобретает способность к конфронтации ? объяснению ? «лицом к лицу», умение, с одной стороны, отстаивать свою позицию, а с другой ? стремиться к достижению более искренних и близких отношений с другим человеком.

В межличностных отношениях нередко возникают проблемы, затрудняющие контакты, но не являющиеся конфликтами. Они, например, могут быть результатом не столько антагонистических стремлений, сколько индивидуальных различий между партнерами, как-то: разных способов проведения времени; различий в жизненной активности и инициативности, темпераменте и интересах. Ведущую роль в разрешении таких проблем играет умение полностью осознать их характер и определить, насколько далеко могут завести индивидуальные различия и при каких условиях они станут угрозой взаимоотношениям. Уровень взаимной терпимости, готовности принимать партнера таким, как он есть, зависит от того, насколько привлекательными кажутся отношения с ним. Взаимная терпимость является результатом способности к сосуществованию с другим.

Навыки межличностного общения и индивидуальный опыт личности

Нетрудно заметить, что ни одним из перечисленных выше навыков невозможно овладеть полностью. Каждый, правда, может пытаться развивать у себя и совершенствовать эти способности в течение всей жизни. Однако при этом невозможно полагаться только на чтение книг или на следование даже самым лучшим советам. Развитие таких навыков опирается на собственный опыт человека, почерпнутый в процессе контактов с другими людьми. Это один из основных способов научения мастерству общения. Другой, традиционно связанный с концепцией научения, основан на приобретении готовых знаний и суждений.

Понятно, что и тот и другой путь необходимы человеку. Однако обучению теоретическим знаниям придается, как правило, слишком большое значение, а на основе жизненного опыта люди, к сожалению, учатся несистематически и часто безуспешно.

Личностный опыт, даже очень богатый и разнообразный, не усваивается сам по себе, автоматически. Вопреки бытующим представлениям тот факт, что человеку пришлось много пережить в общении с другими, еще не означает, что такой человек приобрел развитые навыки межличностных отношений. Нужно прежде всего проанализировать и понять то, что составляет содержание жизненного опыта, сделать соответствующие выводы и на их основе предпринять какие-то шаги с целью вновь проанализировать последствия своих поступков и предпринять дальнейшие поиски.

Подробнее я писал об этом в своей книге «Поиск себя»,* в главе под названием «Икар». Мне кажется, что на основе собственного опыта можно гораздо более успешно развить в себе способности, важные с точки зрения межличностных отношений, если:

с бoльшим доверием относиться к своему субъективному опыту, то есть принимать в себе свои реальные чувства и переживания, стараться постичь их смысл и скрытые в них сигналы о том, что происходит между мной и миром, в котором я живу;

экспериментировать с самим собой, то есть активно искать новые и более адекватные способы поведения, мышления, восприятия и оценки, проверять свои предположения и суждения, не бояться задавать вопросы самому себе и т.д.;

искать в окружающей реальности информацию, содержащую обратные связи ? внешние сигналы о реальных последствиях своих собственных действий, в частности о том, какие реакции и чувства вызывает у других людей мое поведение в конкретной ситуации, а получив эту информацию, оценивать ее, обращая внимание главным образом на то, что и как я делаю;

уметь сознательно делать выбор и принимать решения о том, как себя вести, стараться быть автором своих поступков, стремиться отвечать за свои действия, то есть уметь и быть готовым к тому, чтобы ответить окружающим и самому себе однозначно ? ДА или НЕТ ? на любые вопросы, которые многократно ставит перед нами жизнь;

  • анализировать свои достижения и неудачи, не объясняя свои успехи только случайностью, а стараясь понять, что к ним привело; не расценивая неудачи как поражения, о которых надо поскорее забыть или найти виновного, а исследуя их причины.
  • * См.: Mellibruda J. Poszukiwanie samego siebe. Warszawa, 1977.

    Нельзя научиться навыкам межличностного общения в одиночку, как, например, игре на фортепиано. Для этого необходимо сотрудничество с другими людьми, столь же заинтересованными в развитии у себя подобных способностей. Совместное обучение оказывается гораздо более эффективным, хотя кое-что можно сделать и самому.

    Источник:
    Общение на ты
    Общение с другими ? деятельность, состоящая из цепи непрерывных «действий», таких, как говорение, слушание, восприятие партнера, участие в разговоре, размышление и прочее. Все эти действия
    http://psylib.org.ua/books/melib01/txt06.htm

    Общение на ты

    Пояснительная записка

    Младший школьный возраст
    Раздел:«Ступень к духовно — нравственному познанию».
    Блок: «Академия воспитанности».
    Тема:«Радость общения».
    Форма проведения: Час общения «Радость общения» с элементами беседы.
    Цели: формировать у детей культуру общения.
    Оформление: плакаты с высказываниями:

    • Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть.
    • Не отвечайте на грубость грубостью.
    • Хочешь иметь друга — будь вежлив.
    • Уважая других — уважаешь себя.
    • Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    — Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действие.

    2. Введение в тему

    Мы сегодня отдохнем
    Потанцуем и споем
    А главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
    Что такое общение? (Ответы детей)
    -А вот что об этом говорят пословицы и поговорки:

    • Возле людей живи да ума набирайся.
    • Всегда и всюду будь лицом к люду.
    • Держи с народом связь — не ударишь лицом в грязь.

    3. Основная часть

    Практическое задание «Волшебные слова»
    А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили.
    Задание. Раскрыть смысл слов и составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.

    • Здравствуйте!
    • Спасибо.
    • Пожалуйста.
    • Извините.
    • Благодарю.
    • До свидания!
    • Будьте добры.
    • Будьте любезны.
    • Доброе утро!
    • Добрый день!
    • Добрый вечер!
    • Спокойной ночи!

    Игра на внимание

    Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.
    Он купил молоко масло, сало.
    -Что он не купил?
    2. Я прочту вам слова. А вы, пожням руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (Портной, труба, подвал, запад и т.п)
    3. Все встали. Воспитатель говорит одно, называя любую часть лица, а сам показывает при этом на другую. Кто сделает ошибку, садится.

    Музыкальная пауза
    Звучит музыка. Ребята под музыку зачитывают стихи.
    Тетя Сима попросила
    Витю слазить на чердак.
    -Извините тетя Сима,
    Я вам вовсе не батрак.

    Коля ссорится с друзьями
    В ход пускает кулаки,
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки.

    В поезд входят три юнната
    Ух, народу сколько тут!
    Занимай места, ребята,
    А то бабушки займут.

    Говорит лентяйке мать:
    -Убери свою кровать.
    -Я бы мама убрала,
    Только я еще мала.

    Петя ловко ловит рыбу
    Может лодку смастерить.
    Только «здравствуй» и «спасибо»
    Не умеет говорить.
    — Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в стихах? Мы узнаем характер человека в общении друг с другом. Что такое характер?
    Характер — это совокупность основных наиболее устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.
    Человек с характером — волевой, твердый, а человек без характера — слабовольный.

    В пословицах так говорят о характере:

    • Каков характер, таковы и поступки
    • С виду тих, да характер лих.
    • Слово сказал, как узлом завязал.
    • Характер определяет человека

    Сила характера заключается в умении, как говорится, держать себя в руках в любой ситуации.
    Послушайте стихотворения об этом.

    Чтение и обсуждение стихотворений
    Доброе слово.
    Я встал ужасно рано хмурым,
    Ни петухам,
    Ни лопухам,
    Ни курам и ни пастухам
    Не крикнул «С добрым утром!»
    А самолеты пели,
    А речки голубели,
    А солнышко светило.
    Ну сколько было силы!
    В саду дорожка мокрая
    И нива золотистая
    Такое утро доброе,
    Оно не рассердилось!
    Э. Мошковская
    А сейчас послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встречи и прощании?
    Ему бывает часто лень

    4. Обратная связь

    — Почему так говорят: «Слово – не воробей…»?
    Когда ты хочешь молвить слово,
    Мой друг, подумай — не спеши,
    Оно бывает то сурово,
    То рождено теплом души.
    Оно то жаворонком вьется,
    То медью траурной поет.
    Покуда слово сам не взвесишь,
    Не выпускай его в полет.
    Им можно радости прибавить
    И радость людям отравить.
    Им можно лед зимой расплавить
    И камень в крошку раздолбить.
    Оно одарит иль ограбит,
    Пусть ненароком, пусть шутя,
    Подумай, как бы им не ранить
    Того, кто слушает тебя.
    Будь слову своему хозяин.

    5. Итог

    В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
    В доме добрыми делами занята,
    Тихо ходит по квартире доброта.
    Утро доброе у нас,
    Добрый день и добрый час.
    Добрый вечер, ночь добра,
    Было доброе вчера.
    И откуда, спросишь ты,
    доме столько доброты,
    Что от этой доброты
    Приживаются цветы,
    Рыбки, ежики, птенцы?

    Литература

    1. Литвинова, Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников / Л.С.Литвинова. – М.: 5 за знания, 2005.
    2. Бударникова, Л.В. Проблемы нравственного становления / Л.С.Бударикова – Волгоград: Учитель, 2007

    Источник:
    Общение на ты
    Классный час на тему «Радость общения». Культура общения
    http://www.igraza.ru/other/398-radost.html

    COMMENTS