Обращение на вы этикет

Общение на улице

Популярная энциклопедия этикета

Находясь на улице, мы порой обращаемся к помощи других людей. Например, необходимо выяснить, где находится нужная вам улица или дом. Если рядом справочная, то лучше обратиться туда. Однако при ее отсутствии вполне можно обратиться с вопросом к прохожим. Лучше не беспокоить человека, если вы видите, что он явно спешит. Вы поставите его в неловкую ситуацию. Обычно используют безличную форму обращения со словами извинения: , . Получив справку, обязательно надо поблагодарить человека.

Если к вам обратились за справкой, отвечайте четко и по возможности коротко. Если вы не уверены в правильности ответа или не знаете ответа на заданный вопрос, лучше сразу, извинившись, признаться в этом.

Надо ли самому обращаться с предложением помощи? Если вы видите, что кто-то разглядывает карту, а потом сверяет с ней название улицы, на которой он находится, вполне уместно обратиться к нему с вопросом: . Не следует формулировать вопрос так, что он будет скорее напоминать допрос, например: . Не надо настаивать, если прохожий отвечает вам вежливым отказом на ваше предложение о помощи.

Вряд ли стоит обращать внимание случайного прохожего на то, что у него забрызгано пальто или у женщины порван чулок. Скорее это выглядит как бестактность, а не услуга, поскольку привести себя в порядок на улице вряд ли возможно. А вот обратить внимание на расстегнутую женскую сумочку можно. В этом случае не исключено, что вы поможете избежать неприятностей, связанных с потерей документов или денег.

Источник:
Общение на улице
Популярная энциклопедия этикета * Находясь на улице, мы порой обращаемся к помощи других людей. Например, необходимо выяснить, где находится нужная вам улица или дом. Если рядом справочная, то лучше обратиться туда. Однако при ее отсутствии вполне можно обратиться с вопросом к прохожим. Лучше не беспокоить
http://tetatet-club.ru/etic239_obshenie_na_ulice.htm

Речевой этикет

Стилистический энциклопедический словарь русского языка. — М:. «Флинта», «Наука» . Под редакцией М.Н. Кожиной . 2003 .

Смотреть что такое «Речевой этикет» в других словарях:

Речевой этикет — правила речевого поведения на службе. Речевой этикет включает: устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности; способы аргументации с учетом сложившейся ситуации и т.п. Различают речевой этикет проведения деловых бесед,… … Финансовый словарь

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ — РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. Социально заданные и национально специфичные правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений, принятых в предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником. Такими ситуациями… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Речевой этикет — Речевой этикет система устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социальным ролям и ролевым позициям относительно друг друга … Лингвистический энциклопедический словарь

Речевой этикет — система национально специфических, стереотипных, устойчивых формул общения, принятых обществом для установления контакта собеседников, для его поддержания и прерывания (в избранной тональности). Коммуникативная функция языка реализуется в Р. э.… … Педагогическое речеведение

речевой этикет — правила оформления высказываний, которое воспринимается как этически приемлемое, вежливое. Наиболее отражают нормы речевой этикет обращения (ты/Вы, отчество, фамилия, этикетные эпитеты дорогой, уважаемый); приветствия и ответы на них… … Литературная энциклопедия

речевой этикет — ед. Система принятых в данном обществе формул речевого общения, используемых для установления контакта и поддержания дискурса. *Прости, меня ждут. До свидания, Ваня. Передай привет жене; Сергей Федорович, не смею вас больше задерживать,… … Учебный словарь стилистических терминов

Речевой этикет — Система устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социальным ролям и ролевым позициям относительно друг друга, взаимным… … Словарь социолингвистических терминов

Речевой этикет — – речевая вежливость, проявляющаяся в стандартных формулах и правилах общения. Во многом имеет ритуальный оттенок и применяется подчас механически. Так, имеются определенные речевые правила и вежливые формулы для ситуации приветствия при встрече … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

речевой этикет — речевая вежливость, проявляющаяся в стандартных формулах и правилах общения. Во многом имеет ритуальный оттенок и применяется подчас механически. Так, имеются определенные речевые правила и вежливые формулы для ситуации приветствия при встрече … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

речевой этикет — Система устойчивых формул общения, выработанных обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социальным ролям и ролевым позициям, взаимным отношениям в официальной и… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Источник:
Речевой этикет
Стилистический энциклопедический словарь русского языка. — М:. «Флинта», «Наука» . Под редакцией М.Н. Кожиной . 2003 . Смотреть что такое «Речевой этикет» в других словарях: Речевой
http://stylistics.academic.ru/146/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82

Хорошие манеры

Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том ,что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры — способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим ,в пренебрежении к чужим интересам и запросам ,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении ,в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям ,безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим ,формы обращения к старшим ,формы обращения и приветствия ,правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.

Обязательным условием общения является деликатность.Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать ,что вы впервые видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Источник:
Хорошие манеры
Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого
http://azps.ru/articles/et/indexhm.html

Этикет обращения

В данной статье делового этикета пойдет речь о правилах этикета обращения.

Как правило, человеку приятно слышать свое имя. Ста­райтесь почаще употреблять его, обращаясь к собеседнику. .По­нятно, что не всякого человека можно называть просто по имени.

Не обращаются по имени:

  • к человеку, который старше вас по возрасту;
  • к высокопоставленному чиновнику;
  • к своему начальнику, если это не служебная традиция.

Согласно этикета обращения, если старший по возрасту или положению просит называть его просто Володей или Вилли, не следует возражать: отказ озна­чает неуважение к дружескому жесту, желанию установить более теплые отношения. С другой стороны, крупные руководители и пожилые люди должны быть осторожны с подобными предложе­ниями. В отношениях начальника с подчиненными такое пани­братство может привести к падению дисциплины и авторитета руководителя, а настойчивость почтенного пожилого человека, предлагающего подростку называть его просто по имени, ставит их в неловкое положение, а его самого — в несколько смешное.

Иногда люди, обращающиеся к своим родителям по имени, грубым образом нарушают правила этикета.

К друзьям родителей следует обращаться по имени и от­честву (в нашей стране), в большинстве стран употребляется обращение «господин + фамилия», например: «Господин Джонсон». Это обращение становится необязательным, если взрослые предлагают детям называть их, скажем, «дядя Сере­жа», «Таня», «Джимми» или как-нибудь еще в этом роде.

Во время официальных встреч, в торжественной обстановке, когда особенно важно проявить уважение к социальному стату­су человека и подчеркнуть его заслуги, употребление звания или титула (если, конечно, таковые имеются) обязательно.

Во многих странах обращение «доктор» и «профессор» может употребляться не только по отношению к лицам, имею­щим это научное звание, или врачам, но и ко всем представите­лям творческих профессий — инженерам, музыкантам, актерам. Иногда звание используют в обращении в жене доктора или профессора (например, в Австрии). В Великобритании и США профессором могут называть любого преподавателя, во Фран­ции — даже учителя младших классов.

Что касается титулов, то они и в настоящее время употребля­ются все реже и реже. Титулы практически не используются в личном общении и применяются, в основном, во время меро­приятий протокольного характера.

Всем известно, что на «вы» следует обращаться к старшим, а также малознакомым людям. «Ты» обычно говорят детям до 12-16 летнего возраста (в зависимости от конкретных обстоятельств) и близким знакомым. Есть, однако, несколько особых правил.

Так, давние приятели, которые в обычной, неофициальной обстановке друг с другом на «ты», не должны позволять себе это­го, находясь на официальном приеме. Встретившись на улице, можно сказать: «Дима, ты Леху не видел?» Но во время офи­циального мероприятия, на торжественном обеде или ужине, эта фраза должна звучать так: «Дмитрий Николаевич, вы не виде­ли Алексея Петровича?» Точно так же руководящие работники в присутствии сотрудников должны обращаться друг к другу на «вы». «Тыкать» подчиненным тоже не допустимо. А уж если он к тому же старше своего начальника, — просто хамство.

Этикет обращения гласит — подчеркнутое употребление обращения «вы» в неофици­альной обстановке, когда окружающие стремятся завязать теплые, дружеские отношения, выглядит так же невежливо, как бесцеремонное «тыкание».

Источник:
Этикет обращения
Как правильно обращаться к человеку, употребление титулов и звании при обращении
http://delovoi-etiket.ru/osnovu-etiketa/obraschenie.html

COMMENTS