Скорпион м

Боевые роботы России

МРК. Фото: Vitaly V. Kuzmin/Wikimedia Commons

В последнее время в России созданию боевых роботов уделяется повышенное внимание. Эти машины могут не только сохранить жизнь солдат, но и выполнить задачи, которые не под силу человеку. В нашей стране уже существуют перспективные разработки в этой области.

Дистанционно управляемые танки использовались в советско-финской войне, но боевые действия показали, что их применение недостаточно эффективно. Могли возникать помехи в радиосвязи, создаваемые линиями электропередачи. Во время Великой Отечественной войны телетанки использовать не стали.

Недавно интерес к телеуправляемым танкам проявило Министерство обороны РФ. По его заказу была разработана система дистанционного управления танком Т-72Б. На машине были размещены несколько видеокамер, передающих изображение оператору, датчики спутниковой навигации. Система радиосвязи, задействовавшая два радиоканала, работающих в разных частотных диапазонах, обеспечивало устойчивое управление танком на расстоянии 4 км. В качестве подвижного пункта дистанционного управления был использован автомобиль ЗИЛ-131. Система позволяла производить поиск и распознавание цели по видеоизображению, наводить на цель в ручном режиме и обеспечивать сопровождение цели. Оператор может дистанционно контролировать запас топлива в баках, следить за оборотами двигателя и другими показателями. Испытания показали, что система дистанционного управления танком повышает управляемость танка и его вооружения.

Источник:
Боевые роботы России
МРК. Фото: Vitaly V. Kuzmin/Wikimedia Commons В последнее время в России созданию боевых роботов уделяется повышенное внимание. Эти машины могут не только сохранить жизнь солдат, но и
http://smartnews.ru/articles/17566.html

Гайд по Скорпиону (Скорпу, Sand King, Crixalis)

Вот наконец и вышел новый патч для WC3. Разработчики утверждают, что он избавит нас от читеров

Crixalis — необычайно большой скорпион, подчиненный Королем Мертвых для охраны Ледяного Трона. Несмотря на большой размер, Crixalis продолжает сохранять способности скорпиона, такие как возможность зарываться в землю и появляться в другом месте, пронзая все на своем пути. Его хвост содержит сильный яд, заставляющий противников взрываться. Разведчики обнаружили, что он может сильно сотрясать землю вокруг себя, убивая любого нерасторопного врага, оказавшегося поблизости.

2. Характеристики героя

Сила: 18 + 2.6 (основная характеристика)

Ловкость: 19 + 2.1

Разум: 16 + 1.8

Дальность атаки: 128 (melee)
Скорость Бега: 300
Урон: 43 – 59
Очки Здоровья: 492
Очки Маны: 208
Броня: 2.66

3. Плюсы и минусы героя:

+ Один из лучших фармеров в Доте
+ Для силовика у нас неплохой прирост ловкости за уровень, а на первых уровнях её вообще больше, чем силы.
+ У нас 3 единицы защиты на первом уровне, что также весьма необычно для силовика.
+ отличный гангер и херокиллер в миде
+ сам достаточно легко уходит от гангов за счет подкопа и песчаной бури
+ имба-дамажащий ульт

— ульт сравнительно долго кастуется, каст ульта можно сбить
— Небольшой прирост к основному навыку (силе).
— Мало маны.
— Достаточно тяжёл в контроле

4. Описание способностей

Burrowstrike (Подкоп/шипы) — делает моментальный подкоп под указанное место, нанося урон всем врагам по линии подкопа и станя их на 1.65 секунды (не обязательно под врагов). Со временем грейда скилла повышается его дальность действия и урон, наносимый врагам в области действия подкопа.

1 уровень. Наносит 80 урона. Максимальное расстояние: 400
2 уровень. Наносит 160 урона. Максимальное расстояние: 500
3 уровень. Наносит 240 урона. Максимальное расстояние: 600
4 уровень. Наносит 340 урона. Максимальное расстояние: 700
Манакост: 140
Кулдаун: 11 сек
AoE: 175

Примечания:
1. Тип урона — магический
2. Подброшенные юниты находятся в полете 0.52 секунды

Комментарии:
1. Отличный скилл как для ганга, так и для ухода от ганга
2. Маленький кулдаун, что позволяет при достаточном количестве маны юзать его довольно часто
3. В начале игры стоимость маны для использования этого спелла для нас как для силовика весьма велика, поэтому вначале вам придется экономно использовать его.
4. Не путайте данный спелл у Скорпиона со способностью Impale у Лиона и Неруба — здесь скорпион ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ к цели, а не стоит на месте, как они
5. С помощью данного спелла можно переместиться в такие дебри, где нас никто не достанет
6. Для успеха юзания с боку не нужно наводить прямо на врага, наводите на опережение. Или когда вы догоняете врага, бежите прямо за ним, навели на него, но Скорпион не может подкопаться, потому что не добежал до точки ближе, нужно навести в сторону врага, но немного перед ним

Sand Storm (Шторм/буря/песок)Sand King на мгновение останавливается и создает вокруг себя Песчаный Шторм. Пока Скорпион неподвижно стоит, шторм делает его невидимым для врагов. Все противники, вошедшие в радиус шторма, получают определённый урон в секунду

1 Уровень – 25 урон в сек., невидимость 20 секунд, затраты маны 60, кулдаун 40 секунд.
2 Уровень – 50 урон в сек., невидимость 40 секунд, затраты маны 50, кулдаун 30 секунд.
3 Уровень – 75 урон в сек., невидимость 60 секунд, затраты маны 40, кулдаун 20 секунд.
4 Уровень – 100 урон в сек., невидимость 80 секунд, затраты маны 30, кулдаун 10 секунд.
АоЕ: 525
Невидимость проходит через 1.5 секунды после начала движения

Эта способность актуальна в основном в начале игры и слабеет по мере приближения к лейту, но способна дать вам малое преимущество — доминирование на лайне. Во-первых, Скорпион становится невидимым для простых глаз, а во-вторых, наносится неплохой АОЕ урон. Все вместе — раздражающий фактор. Противник чувствует неуютно, потому что подойти к крипам болезненно, и будет покупать варды.
Естественно, есть герои (их достаточно много), которым наплевать на вашу песчаный штом (АОЕ стан, сайленс)
Еще один плюс — задержка невидимости (разная для каждого уровня). Она позволяет Скорпиону сделать что-либо за этот промежуток времени — отойти на пару шагов, начать телепортирование, ульт. Иногда эти десятые доли секунды могут много решить, так как реакция у людей разная.


Примечания:
1. Тип урона — магический
2. Если Скорп во время каста этого спелла имеет неуязвимость к магии (например под действием БКБ), то он останется видимым для врагов
3. Действие данного спелла прерываемо (АоЕ станом, сайленсом)
4. Контрится предметами, обнаруживающими невидимых юнитов (варды, гем, порошок)

Комментарии:
1. Отличный скилл, позволяющий во многих случаях спрятаться от врагов
2. Можно использовать для безопасного стояния на линии в начале игры, так как уже со второго уровня время невидимости равно кулдауну данного спелла
3. Весьма неплохой урон для начальных стадий игры, некоторые даже в основном и фармятся на линии с помощью данного спелла. Делается это так — забегаем в середину столкновения пачки крипов на лайне, юзаем данный спелл, и спокойно наблюдаем как песчаная буря дамажит крипов, а во многих случаях (чем больше уровень прокачки данного спелла, тем чаще) даже ластхитит их, принося вам драгоценное золото.

Caustic Finale (жало, яд) — при каждом ударе Скорпа по цели она на мгновение становится отравлена. Если за время действия отравы цель будет убита, то она взорвётся, чем и нанесет урон в 400 АОЕ. Орб эффект

1 уровень: 90 урона;
2 уровень: 130 урона;
3 уровень: 170 урона;
4 уровень: 220 урона.

Примечания:
1. Продолжительность отравления — 0.25 секунд. То есть если за это время отравленную цель добьете не вы (последним ударом), а крипы, то эффект взрыва все равно будет. Холтя такое бывает, конечно же, редко.
2. Тип урона — магический
3. Не работает на союзных юнитах, то есть если вы сделаете ластхит союзному крипу, то эффекта взрыва не будет.

Комментарии:
1. Именно этот скилл и делает из Скорпиона мегафармера начиная со средних стадий игры. Пачки крипов с его помощью выносятся просто на ура.
2. Скилл бесполезен при битвах 1х1

Epicenter (землетрясение) — Скорпион останавливается и начинает бить своим жалом в землю на протяжении 2.0 сек.После этого в определенном АОЕ земля начинает трястись и наносить урон противникам, также замедляя их скорость боя и передвижения на 30% на 3 секунды (крипов на 5 сек.) Ченнелинг спелл (можно сбить станом когда кастуется, но не когда уже пошли импульсы)

1 уровень. 6 волн по 110 урона. Манакост: 175мп. Кулдаун: 140 сек.
2 уровень. 8 волн по 110 урона. Манакост: 250мп. Кулдаун: 120 сек.
3 уровень. 10 волн по 110 урона. Манакост: 325мп. Кулдаун: 100 сек.

Комментарии:
1. Один из самых мощных АоЕ скиллов Доты. Это наша коронная фишка, из-за которой нас особенно ненавидят враги и любят союзники
2. Эпицентр импульсов находится в текущем местоположении Скорпа, а не где он начал кастовать спелл. Во время каста спелла (2 секунды) вы не должны двигаться, иначе собьете ульт, а вот когда уже пошли волны, можете перемещаться к месту наибольшего скопления врагов чтобы по максимуму продамажить их.
3. Чем дальше враг находится от эпицентра землетрясения, тем меньше урона он получит

Для тяжелого лайна

1. Burrowstrike
2. Sand Storm
3. Sand Storm
4. Burrowstrike
5. Sand Storm
6. Epicenter
7. Burrowstrike
8. Burrowstrike
9. Caustic Finale
10. Caustic Finale
11. Epicenter
12. Caustic Finale
13. Caustic Finale
14. Sand Storm
15. Статы
16. Epicenter
17.-25. Статы

Для легкого лайна

1. Burrowstrike
2. Sand Storm
3. Caustic Finale
4. Caustic Finale
5. Burrowstrike
6. Epicenter
7. Burrowstrike
8. Burrowstrike
9. Caustic Finale
10. Caustic Finale
11. Epicenter
12. Sand Storm
13. Sand Storm
14. Sand Storm
15. Статы
16. Epicenter
17.-25. Статы

Что еще можно собрать Скорпиону (Скорпу):
Бэтлфури — с ним и нашей орб-пассивкой скорость фарма на крипах будет просто фантастической. На каком этапе игры апгрейдить ранее собранный персик до бэтлфури — здесь уже многое зависит от того, как идет игра.

Тревелы — как уже писал, они нам помогут быстро прыгать по линиям для быстрого пуша/антипуша

Ребра — так как в лейте мы превращаемся в саппорта, то данный итем нам тоже неплохо подходит

Владимир — так как в начале и миде мы атакуем в основном спеллами, то данный итем как бы нам не очень хорошо подходит, разве что регенерацию маны увеличивает. Но в лейте, если в вашей команде есть еще герои с ближним типом атаки и никто из них владимир так и не собрал, то лучше вам взять на себя эту миссию

Сатаник — некоторые пытаются в лейте раскачать Скорпиона в дамагера, покупая ему буризу и другие арты на дамаг — в этом случае покупка сатаника будет неплохим вложением денег. Но если честно, как дамагер Скорп смотрится не очень, это если уж совсем в вашей команде нет дамагеров

Рефрешер — кастануть два таких мощных ульта подряд — мало кто выдержит, но на практике данный итем собирают Скорпу очень редко

Радианс — пока мы находимся в нашей песчаной буре, этот итем также неплохо дамажит всех близкорасположенных к нам врагов, но на практике, к тому моменту, как вы его соберете, суммарный урон от радиации + дамаг от песчаной бури уже вряд ли способен значительно повлиять на ход игры

В большинстве случаев идеальным закупом для Скорпиона в лейте будет следующий:

Начало
Идем на легкий боковой лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей), желательно с союзником дальнего боя чтобы он облегчил ваше пребывание на линии. В зависимости от того какой лайн, легкий или тяжелый (смотри скиллбилд), стараемся добивать крипов руками (точнее уж клещнями) или как можно чаще юзаем в толпе крипов песчаную бурю. На этом этапе игры мы еще слабы и поэтому страемся не умереть и накопить как можно больше денег. После полчения ульта можно уже приступать к активным действиям. Если у врага нет стана или хекса (или сайленса) — то во многих случаях наше комбо подкоп + ульт будет в большинстве случаев убивать его. Так как длительность стана 1.65 секунды, а ульт кастуется 2 секунды, то вполне понятно что враг после действия стана уже не сможет за эти 0.35 секунды далеко от нас убежать и, таким образом, окажется близко к эпицентру землетрясения.

Середина
Здесь решается наша судьба, а часто и судьба всей игры. Если мы будем умело помогать гангать и начинать замесы, то у врагов уже на этом этапе игры может не остаться шансов на победу. В миде мы уже должны собрать даггер, поэтому инициировать замесы нам будет гораздо проще

Лейт
Здесь мы уже в основном саппортер, хотя наш ульт еще достаточно неплохо помогает нашей команде в замесах (особенно против хилых магов). Также к данному этапу игру постарайтесь купить летучие сапоги — они нам очень помогут для быстрых пушей и антипушей.

8. Друзья и враги

За время действия их спелллов с массовым эффектом мы можем безопасно кастануть свой ульт

Также помогут нам в касте ульта

С ними бы будем чувствовать себя комфортно в любом ганге

Омни — с его репелом нам и БКБ не нужен, будем кастовать ульт на ура

— мы убиваем крипов, они героев

Дарксир — стягивает врагов в одну точку ваккуумом и тут влетаем мы «на крыльях ветра»

Акс — пока враги вынуждены принудительно бить его, мы также можем спокойно кастануть наш ульт

и другие

Сбивают каст нашего ульта станом

Также сбивают каст ульта, а первые три вытаскивают нас и из песка своим сайленсом

Те, кто может атаковать нас в песке

Гондар — повесит на нас метку и мы уже не сможем быть невидимым в песке, а также враги будут всегда знать когда мы собираемся кастануть ульт

Слардар — из-за его ульта мы также не сможем уйти в инвиз в песке

Сикер — видит нас в песке если у нас менее 40% хп

Пудж — может сбить ульт своим крюком, а также в песке убьет нас своим горением

Снайпер — своими непрерывными микростанами сбивает нам ульт

Пугна — его вард довольно сильно нам вредит

Текст гайда защищен с помощью сервиса Яндекса «Оригинальные тексты», поэтому при копировании гайда ссылка на наш сайт желательна для здоровья вашего сайта

Источник:
Гайд по Скорпиону (Скорпу, Sand King, Crixalis)
Вот наконец и вышел новый патч для WC3. Разработчики утверждают, что он избавит нас от читеров Crixalis — необычайно большой скорпион, подчиненный Королем Мертвых для охраны Ледяного
http://wc3.3dn.ru/publ/dota/gaids/gajd_po_skorpionu_skorpu_sand_king_crixalis/42-1-0-624

Лёгкий танк «Скорпион»

(Никольский М. Лёгкий танк «Скорпион». — М.: Моделист-конструктор, 2004. — 32 с. — (Бронеколлекция. 2004. № 6 (57)))

Боевая гусеничная разведывательная машина CVR(T) FV101 «Скорпион» представляет собой компактный высокомобильный аэротранспортабельный легкий танк. Разработанный для ведения разведки в боевой обстановке, он также может использоваться и для выполнения других заданий, к примеру — огневой поддержки пехоты, противопартизанских операций, охраны автоколонн, патрулирования дорог, охраны флангов танковых подразделений, патрулирования периметров авиабаз, а также в различных миротворческих операциях сил ООН.

Необычная (с расположением МТО в передней, а башни в кормовой части корпуса) компоновка танка «Скорпион» объясняется стремлением получить минимальные габаритные размеры; кроме того, переднее расположение двигателя облегчает разработку специализированных машин на основе базового варианта. В боевых условиях небольшие размеры танка обеспечивают возможность его применения на узких горных и лесных дорогах, где не могут пройти более крупные по размерам боевые машины.

«Скорпион» — первый в мире танк, изготовленный целиком из алюминиевого сплава. Пионерами здесь стали американцы, использовавшие такой сплав в конструкции БТР М113 и легкого танка «Шеридан», однако ряд узлов этих машин (например, у танка «Шеридан» — башня) изготавливался из стали. В конструкции «Скорпиона» применяется подвергнутый термообработке алюминиево-цинково-магниевый сплав 7039, близкий по своим прочностным качествам броневой стали, но более легкий. Широкое внедрение в конструкции алюминия было вызвано требованием ограничения массы танка в пределах 10 т. Машину предполагалось эксплуатировать в том числе и в «диких» местах с неразвитой инфраструктурой: мосты в таких районах, как правило, имеют грузоподъемность не больше 10 т.

Корпус и башня выполнены сварными. Толщина алюминиевой брони обеспечивает защиту от пуль калибра 14,5 мм в лобовой части, от пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов калибра 105 мм и менее с кормы, бортов и верхней части корпуса и башни.

Электросеть танка питается от электрогенератора мощностью 4 кВт и четырех аккумуляторов емкостью по 100 А·ч каждый. Две из четырех аккумуляторных батарей установлены в башне и предназначены для питания радиостанции.

Отделение управления находится слева от МТО и отделено от него противопожарной перегородкой. Наблюдение за местностью механик-водитель осуществляет через широкоугольный наблюдательный перископический прибор, который может заменяться прибором ночного видения. Гидромеханическая система управления движением включает рычаги управления поворотом, рычаг реверса, ножные педали переключения передач (переключение передач производится, как на мотоцикле, ногой), остановочных тормозов и подачи топлива. Приборная панель смонтирована в нише корпуса слева от кресла механика-водителя, считывание информации с приборов практически невозможно, когда танкист управляет машиной с высунутой через верхний люк головой.

Вертикальная наводка осуществляется вручную. Поворотный механизм башни также имеет ручной привод, имеющий две ступени наводки (грубую и точную). Приводы сделаны ручными для экономии массы и снижения стоимости машины. Ручной привод — наименее «популярный» среди танкистов элемент конструкции «Скорпиона». За наведение вооружения и разворот башни отвечает наводчик.

По бортам передней части башни смонтировано по три дымовых гранатомета. Боезапас к гранатометам — 18 гранат, 12 из них хранятся в боевом отделении.

Первоначально машина комплектовалась радиостанцией «Лэркспар», но штатной коммуникационной системой для машин семейства CRV(T) стала комбинация раций «Кленсмэн» VRC-353/321 и 322. Радиооборудование находится в кормовой нише башни. В кормовой части корпуса смонтирована фильтро-вентиляционная установка, там же находятся топливный бак и боекомплект.

Танк «Скорпион» — плавающий; для увеличения водоизмещения по периметру корпуса установлен складной резиновый короб (резина натянута на каркас). На плаву танк передвигается за счет перемотки гусениц и способен сходить в воду с берега, имеющего уклон до 24°, а также выбираться из воды на откос крутизной до 20°.

Источник:
Лёгкий танк «Скорпион»
(Никольский М. Лёгкий танк «Скорпион». — М.: Моделист-конструктор, 2004. — 32 с. — (Бронеколлекция. 2004. № 6 (57))) Боевая гусеничная разведывательная машина CVR(T) FV101
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/scorpion/bk/?page=2

Скорпион м

Выдающийся русский поэт, прозаик, переводчик, композитор М.А. Кузмин родился 6 (18) октября 1872 года в Ярославле. Эта дата, однако, оказывается двусмысленной, поскольку год своего рождения Кузмин часто называл по-разному. Чаще всего в справочниках и даже в документах, написанных его собственной рукой, фигурировал 1875-й, но встречался даже и 1877-й, что существенно меняло картину существования поэта в культуре: если первая дата делала его старшим современником Брюсова и приближала по возрасту к Мережковскому, Сологубу, Вяч.Иванову, то вторая отбрасывала к Блоку и Белому, почти одновременно с которыми Кузмин и дебютировал в литературе. Определение точной даты рождения, оказалось непростым делом. При жизни Кузмин часто мистифицировал свое прошлое, изменяя дату своего рождения в зависимости от внутренней задачи.

Отец его, Алексей Алексеевич, был морской офицер, потомственный дворянин. Мать, Надежда Дмитриевна, урожденная Федорова, была дочерью небогатого помещика Ярославской губернии. Бабка Кузмина по материнской линии была внучкой известного в XVIII веке французского актера Жана Офреня, что в какой-то мере повлияло на возникновение интереса Кузмина к французской культуре. Вообще европейская культура с раннего детства стала его второй духовной родиной: Шекспир, Мольер, Сервантес, Вальтер Скотт, Гофман, Россини, Вебер, Шуберт формировали личность будущего поэта и музыканта, притом, что родители Кузмина были старообрядцами, и сам он с детства воспитывался в старозаветных традициях.

Однако осенью 1884 года семья поэта переехала в Петербург и Кузмин оказывается в гораздо более широком кругу впечатлений. Он поступил на учебу в 8-ю гимназию, где подружился с Г.В. Чичериным, впоследствии известным государственным деятелем Советской России, наркоме иностранных дел, который был его самым близким другом вплоть до начала 1900-х годов и оказал на Кузмина огромное влияние. Кузмин выбирает Чичерина своим другом, а отчасти и руководителем, и это общение сильнейшим образом сказалось на психологическом облике будущего поэта. Именно Чичерин ввел в круг интересов Кузмина итальянскую культуру, способствовал тому, чтобы Кузмин выучил итальянский язык, позже привил Кузмину серьезный интерес к культуре немецкой.

Мы путники: движение — обет наш,
Мы — дети Божьи: творчество — обет наш,
Движение и творчество — жизнь,
Она же Любовь зовется.

Под влиянием Г.В. Чичерина Кузмин совершил в 1890-е годы два заграничных путешествия, ставших на долгие годы источником впечатлений для его творчества. Для человека того времени и того круга Кузмин путешествовал чрезвычайно мало, но интенсивность переживаний оказалась столь велика, что и тридцать лет спустя он мог мысленно отправиться в путешествие по Италии, представляя его во всех подробностях.

Кузмин провел в Египте менее двух месяцев, однако способность впитывать даже незначительные впечатления бытовой и культурной жизни дала ему возможность на долгие годы полностью погрузиться в мир древнего Египта и античной Александрии, создав удивительно полную картину быта, нравов, обычаев, традиций этого блаженного города, столь соблазнительного для поэтов. Город становится для Кузмина столь же дорогим, что и любимые им люди:

Разную красоту я увижу,
в разные глаза насмотрюся,
разные губы целовать буду,
разным кудрям дам свои ласки,
и разные имена я шептать буду
в ожиданьи свиданий в разных рощах.
Все я увижу, но не тебя!

Попробовав принять католичество, но, потерпев неудачу, Кузмин обратился к русской почве. Это привело его к решению нестандартному — сблизиться со старообрядчеством. Для мятущейся души Кузмина старообрядчество в конце 1890-х и начале 1900-х годов оказалось отвечающим сразу нескольким сторонам миросозерцания. С одной стороны, оно давало ему особый строй установлений, идущих непосредственно в глубь национального самосознания и национальной истории, а с другой — позволяло приобщиться к привлекательному старинному быту. И в дневнике, и в письмах Кузмина неоднократно отмечается то особое состояние души, при котором «то я ничего не хотел кроме церковности, быта, народности, отвергал все искусство, всю современность, то только и бредил д’Аннунцио, новым искусством и чувствительностью». И на несколько лет он погружается в «русскость», в мир строгой обрядности.

На первых порах его почти исключительно влечет музыка, композиторская деятельность. После гимназии Кузмина уговаривали идти в университет; но он осознанно выбрал консерваторию, став учеником Римского-Корсакова. Круг слушателей его сочинений был очень узок, и какое-то время Кузмин не пытался выйти за его пределы. Часть нотных рукописей сохранилась в архивах, однако лишь несколько произведений были опубликованы, совершенно ускользнув от внимания современников и исследователей более позднего времени. Лишь много позже, в 1910-е годы, были опубликованы ноты некоторых вещей ранних лет: цикла «Духовные стихи» и частично — цикла «Времена года» (или «Времена жизни») под иным заглавием — «С Волги». Остальное же, и прежде всего музыка, ориентированная на западные традиции, писавшаяся очень активно, осталось неопубликованным.

Следующим шагом стало отделение стихов от сопровождавшей их музыки. В декабре 1904 года в домашнем издательстве дружественного Кузмину семейства Верховских появился «Зеленый сборник стихов и прозы», где вместе с произведениями Ю.Н. Верховского, драматурга Вл.Волькенштейна, беллетриста П.П. Конради, незаурядного ученого К.Жакова и будущего главы ОГПУ В.Р. Менжинского были напечатаны 13 сонетов и оперное либретто Кузмина. Характерно мнение, высказанное одним из случайных читателей сборника много лет спустя: «Жаль, что нет полного собрания его стихов и что прелестные его сонеты, появившиеся в «Зеленом сборнике», нигде не перепечатаны».

Твой нежный взор, лукавый и манящий, —
Как милый вздор комедии звенящей
Иль Мариво капризное перо.
Твой нос Пьеро и губ разрез пьянящий
Мне кружит ум, как «Свадьба Фигаро».

Цикл завершается на почти счастливой ноте, однако если попробовать представить себе дальнейшее развитие событий, то мы увидим, что вся логика совершающегося ведет к неизбежной развязке: мимолетная любовь должна окончиться, чтобы дать место другим переживаниям:

Слез не заметит на моем лице
Читатель плакса,
Судьбой не точка ставится в конце,
А только клякса.

Вторая часть «Сетей» решительно изменяет настроение первой. Циклы «Ракеты», «Обманщик обманувшийся» и «Радостный путник» проводят читателя от выдуманных, почти призрачных картин стилизованного повествования в духе XVIII века, через нерешительное обретение надежды — к уверенности в том, что наконец-то истинная любовь может быть обретена:

Снова чист передо мною первый лист,
Снова солнца свет лучист и золотист.

Наконец, третья часть переводит описание любви в совсем иную тональность. М.Л. Гаспаров в одной из своих работ на основе анализа именно третьей части «Сетей» предложил весьма выразительное описание мира этих стихотворений: «Сердце трепещет и горит огнем в предощущении любви; час трубы настал, свет озаряет мне путь, глаз мой зорок и меч надежен, позабыты страхи; роза кажет мне дальний вход в райский сад, а ведет меня крепкая рука светлоликого вожатого в блеске лат». Место обманчивой страсти занимает истинная и божественная любовь, к которой ведет вожатый, указывающий единственно правильную дорогу.

И, завершая сюжет «Сетей», Кузмин давал как бы изящный повтор основных тем и настроений сборника в заключающем его цикле «Александрийские песни». Стихотворения в нем обладают некой автономностью, представляют собою сгусток тем, настроений, приемов творчества, характерных для раннего этапа развития поэзии Кузмина. В них есть и беспечный гедонизм, и философские построения — от почти детски наивных вопросов до глубоких размышлений, тесно связанных с жизненным опытом конкретного человека, есть и воссоздание любовных переживаний, над которыми все время реет призрак смерти, делая их предельно обостренными и в то же время просветленными. Однако поэтический замысел не был понят критиками, писавшими о «Сетях». Им сборник представлялся лишь своеобразным учебником поэтического мастерства.

В эти годы имя Кузмина тесно сплетается с кафе «Бродячая собака», частым посетителем которого он был, и к первой годовщине «Собаки» даже написал «Гимн», а также четверостишие «Кабаре», печатавшееся на программах «Собаки». Время от времени Кузмин сам выступал там с эстрады. После закрытия «Бродячей собаки» он стал завсегдатаем «Привала комедиантов», где выступал с исполнением своих песенок. Именно «Привал» отметил 29 октября 1916 года юбилей Кузмина — 10-летие его литературной деятельности. В 1914-1915 годах Кузмин принимает участие в сенсационных по тому времени двух первых альманахах «Стрелец», в которых были опубликованы стихи Сологуба, Маяковского, Кузмина и Д.Бурлюка, а также других символистов и футуристов.

Наконец, на изменении тональности творчества Кузмина не могло не сказаться и изменение круга его общения. Если ранее он чаще всего беседовал и считался своим среди элитарного художественного круга (Дягилев, Сомов, Мейерхольд, Вяч. Иванов, Блок, Сологуб, Анненский, Брюсов), то теперь он все чаще был окружен молодыми поэтами, художниками, музыкантами (А.Толстой, О.Мандельштам и др.), для которых являлся безусловным мэтром, чьим словам следует беспрекословно внимать. Хотя поза учителя, насколько можно судить по воспоминаниям, была Кузмину абсолютно чужда, все же такое отношение не могло не воздействовать на его сознание. Вместо общения с равными себе, он оказывался среди людей, явно уступающих в интеллектуальной и художественной силе. Особенно заметно проявилось это в то время, когда он сблизился с популярной беллетристкой Е.А. Нагродской и на время даже поселился в ее квартире.

Показательны в этом отношении военные стихи, которые Кузмин писал и печатал в разных журналах и газетах 1914-1915 годов. В них, пожалуй единственный раз за всю творческую биографию, Кузмин утерял даже собственную интонацию: его стихи становятся плохо отличимыми от многочисленных поделок того времени. К счастью, это продолжалось сравнительно недолго. Начиная приблизительно с 1916 года, в творческой манере Кузмина что-то начинает меняться, пока незаметно для читателей, но уже вполне ощутимо для самого автора. И с самого начала 1920-х годов глазам читателей предстает новый облик Кузмина, все яснее и яснее выявляющийся с каждой новой книгой.

В «Плене» таким противостоянием была надежда на то, что солнечный свет вернется в мир и снова озарит его своим сиянием. В «Занавешенных картинках» (1917-1918) таким противостоянием являлась плотская любовь во всех ее аспектах — от почти невинной детской до стилизованной, от изысканной до грубо материальной (и, конечно, в равной степени гомо-, гетеро- и бисексуальной). На какое-то время опорой могло стать искусство, которое должно было оградить поэта от происходящего как бы магическим кругом, защитить от наступления жестокого внешнего мира. Как параллель такому искусству возникали воспоминания о прежнем быте, включавшие в единый поток и религиозные переживания, и любовные, и восторженное перечисление многочисленных торговых домов:

Кожевенные, шорные,
Рыбные, колбасные,
Мануфактуры, писчебумажные,
Кондитерские, хлебопекарни, —
Какое-то библейское изобилие, —
Где это? Мучная биржа,
Сало, лес, веревки, ворвань.

Но постепенно надежды рушились. Прежний хорошо устроенный быт не только не возвращался, но и становился все более недостижимым. Плохой защитой от жестокости мира оказывалось и искусство. В мае 1921 года Кузмин писал:

Мне не горьки нужда и плен,
И разрушение, и голод,
Но в душу проникает холод,
Сладелой струйкой вьется тлен.
Что значат «хлеб», «вода», «дрова» —
Мы поняли и будто знаем,
Но с каждым часом забываем
Другие, лучшие слова.
Лежим, как жалостный помет,
На вытоптанном, голом поле,
И будем так лежать, доколе
Господь души в нас не вдохнет.

В послереволюционные годы Кузмин издал 8 из 11 своих стихотворных сборников, однако ни один из них не идет ни в какое сравнение с предыдущими по объему: «Двум», «Занавешенные картинки» и «Новый Гуль» — это просто брошюрки, «Эхо» — собрание оставшегося от других книг невостребованного материала (по упоминавшимся уже оценкам «Эхо» получило категорическую двойку, а «Новый Гуль» — натянутую тройку). Поэтому поэтический мир «позднего» Кузмина лучше рассматривать в основном по четырем книгам: «Вожатый» (1918), «Нездешние вечера» (1921), «Параболы» (1923) и «Форель разбивает лед» (1929).

В 1930-е годы Кузмин позволил себе рискованно сострить: «Пускай нами управляет хоть лошадь, мне безразлично». На самом деле ему это не было безразлично — иначе бы в его стихах не возник вновь призрак Аракчеева, поскрипывающего сапогами на фоне строителей социализма — кто в разваливающихся опорках, а кто и босиком — в обнимку пляшущих на бетоне первой пятилетки. В одном из поздних интервью Ахматова обмолвилась о Кузмине несколько жестоко, но в известном смысле справедливо: «Смерть его в 1936 году была благословением, иначе он умер бы еще более страшной смертью, чем Юркун, который был расстрелян в 1938 году». В феврале 1936 года М.А. Кузмина положили в Куйбышевскую (бывшую Мариинскую) больницу в Ленинграде, где он умер от воспаления легких 1 марта 1936 года. Умер он в переполненной палате, пролежав перед этим три дня в больничном коридоре.

И, утомившиеся от сверканья,
кто-то закрыл во гробу, как в ларце,
глаза, словно два драгоценные камня,
на некрасивом красивом лице.

Свидетель похорон Кузмина на Литераторских мостках Волковского кладбища рассказывал: «Литературных людей на похоронах было меньше, чем «полагается», но, может быть, больше, чем хотелось бы видеть. Вспомните, что за гробом Уайльда шли семь человек, и то не все дошли до конца». После смерти Кузмина и ареста Юркуна большая часть архива, не проданного ранее в Гослитмузей, пропала, и до сих пор никто не знает, где она может быть. Казалось, что и само имя Кузмина сразу ушло в далекое литературное прошлое, что ему уже никогда не будет суждено вернуться.

Репутация Михаила Кузмина — и личностная, и литературная — была крайне противоречивой. Вяч. Иванов еще в 1906 году назвал его «живым анахронизмом». Н.Я. Мандельштам заметила с обидой: «процветал Кузмин, всех нас презиравший и даже не пытавшийся этого скрывать». Георгий Адамович пожимал плечами: «Вспомним, что Кузмин обозвал Пушкина «добрым малым». Когда Гумилев однажды назвал его поэзию «будуарной», Кузмин обиженно ответил надменными упреками Гумилеву в банальности его собственных стихов. Манерность была самой манерой кузминского письма. Но когда кончиком пера Кузмин начинал выводить слово «смерть», стиль преображался — с него спадали маскарадные одежды: «В окне под потолком желтеет липа / И виден золотой отрезок неба. / Так тихо, будто вы давно забыты, / Иль выздоравливаете в больнице, / Иль умерли, и всё давно в порядке».

Светлая горница — моя пещера,
Мысли — птицы ручные: журавли да аисты;
Песни мои — веселые акафисты;
Любовь — всегдашняя моя вера.

Приходите ко мне, кто смутен, кто весел,
Кто обрел, кто потерял кольцо обручальное,
Чтобы бремя ваше, светлое и печальное,
Я как одежу на гвоздик повесил.

Источник:
Скорпион м
Выдающийся русский поэт, прозаик, переводчик, композитор М.А. Кузмин родился 6 (18) октября 1872 года в Ярославле. Эта дата, однако, оказывается двусмысленной, поскольку год своего рождения Кузмин
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/literat/tombs/kuzmin/kuzmin.html