Приемы психологии в общении

Психология делового общения и отношений

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Форма обучения:

с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Начало занятий: в любое время
    • 1.1. Важное умение – умение говорить
    • 1.2. Самое главное – содержание должно достигнуть мозга
    • 1.3. Золотые правила коммуникации
    • 1.4. Голос – ваша визитная карточка
    • 1.5. Общение – это привычный способ установления отношений
    • 1.6. Основная функция коммуникации
    • 1.7. Структура простейшей коммуникации
    • 1.8. Виды коммуникации
    • 1.9. Коммуникация в организации
    • 1.10. Коммуникация – основа обеспечения организации
    • 1.11. Общение – это триединый процесс
    • 1.12. Общение – основа успеха в отношениях с людьми
    • 1.13. Наиболее значимые компоненты процесса коммуникации
    • 1.14. Как правильно использовать эвфемизмы
    • 2.1. Развитие коммуникативной компетенции
    • 2.2. Умение слушать – это основа коммуникации
    • 2.3. Социально-психологические роли участников коммуникативного процесса в организации
    • 2.4. Критерии коммуникативных сетей организации
    • 2.5. Информированность как средство манипуляции и воздействия на других людей
    • 2.6. Надежность коммуникативных структур
    • 2.7. Аспекты структуры коммуникации в организации
    • 2.8. Факторы потери и искажения информации

    ТЕМА 3. «Как преодолеть барьеры на пути к эффективной коммуникации»

    • 3.1. Что такое барьеры общения?
    • 3.2. Формы барьеров общения
    • 3.3. Установки, влияющие на возникновение барьеров общения
    • 3.4. Способы преодоления барьеров общения
    • 3.5. Основные приёмы структурирования информации в общении
    • 3.6. Преодоление логического барьера
    • 3.7. Психологические основы «шахматной партии»

    ТЕМА 4. Власть произнесенного слова. Практические приемы убеждения

    • 4.1. Почему Казанову слушают всегда?
    • 4.2. 14 правил помогающих убедить собеседника
    • 4.2.1. Правило 1
    • 4.2.2. Правило 2
    • 4.2.3. Правило 3
    • 4.2.4. Правило 4
    • 4.2.5. Правило 5
    • 4.2.6. Правило 6
    • 4.2.7. Правило 7
    • 4.2.8. Правило 8
    • 4.2.9. Правило 9
    • 4.2.10. Правило 10
    • 4.2.11. Правило 11
    • 4.2.12. Правило 12
    • 4.2.13. Правило 13
    • 4.2.14. Правило 14
    • 5.1. «Активные» и «пассивные» приёмы убеждения собеседника
    • 5.2. Возможности применения приёмов
    • 5.3. Как проложить «путь» к убеждению собеседника
    • 5.4. Пример использования приёма убеждения
    • 5.5. Эффективное средство — «словесный динамит»
    • 5.6. «Каркас» убеждающей речи
    • 5.7. Как узнать главное возражение собеседника?
    • 5.8. Что делать, если Вас перестали слушать?
    • 5.9. Для чего необходимо быть кратким?
    • 5.10. Как найти подход к собеседнику?
    • 5.11. Что нужно сделать, чтобы речь была более выразительной?
    • 5.12. Молчание — это красноречие
    • 5.13. Что необходимо сделать, чтобы речь была убедительной?
    • 5.14. Для чего необходимо использовать тropoi (тропы)?
    • 5.15. Как «оживить» свою речь?
    • 5.16. Приёмы создания образности речи
    • 5.17. Использование стилистических фигур для построения убедительной речи
    • 5.18. «Вы-подход» в эффективном общении
    • 5.19. Задание для самостоятельной работы

    Итого: 72 акад./часа

    Шамаева Юлия Николаевна

    Качественная онлайн-программа, с практическими заданиями, видео- и текстовыми материалами. Хорошо структурирован материал, есть поддержка тех. службы и куратора. Чувствуется индивидуальный подход и максимальное внимание к студенту.

    Улова Татьяна Максимовна

    Психологическое образование должно быть системным, построенным на основе тесного взаимодействия психологических теорий и практического опыта, а так же с элементами самостоятельных психологических исследований обучающихся, в том числе интроспективным изучением особенностей их собственных личностей.

    Севастьянова Людмила Евгеньевна

    Программа содержательная и легко усваивается. Информация подается четко и лаконично. Процесс и результаты обучения превзошли мои ожидания: удобный интерфейс, доступ к библиотеке и видео. Все эти инструменты позволили усвоить информацию наиболее полно. К тому же, сотрудничество с куратором сделало процесс обучения комфортнее и результативнее. Программа была мне весьма интересна, поэтому все темы, которые она содержала, были крайне полезны и ценны для меня.

    Общение между людьми может служить огромному количеству различных целей, как созидательных, так и разрушительных. В случаях, когда целью общения между людьми выступает решение вопросов, связанных с работой компании / организации, бизнесом (то есть – «с делом»), то такое общение называется деловым. Деловое общение и выстраивание деловых отношений позволяют людям создавать и развивать деловые, творческие идеи, бизнес – компании, осуществлять совместные интересные и взаимно выгодные проекты, успешно разрешать внутренние вопросы функционирования организации. Единые правила делового поведения помогают деловым людям быстро находить общий язык, а потому знание этих правил и принципов более чем необходимо.

    Некоторые успешные переговорщики интуитивно применяют правила делового поведения и принципы делового общения в своей профессиональной деятельности. Но то, что не дается человеку от природы, поддается сознательному развитию с его стороны. Освоение правил делового поведения и практических приемов психологии делового общения возможно на представленном в нашем Институте психологии курсе повышения квалификации. Курс «Психология делового общения и отношений» насыщен качественным и полезным теоретическим материалом, а также содержит множество действенных приемов, которые помогут Вам убедить собеседника, успешно преодолеть барьеры в общении и мн. др. Поступайте на курс и откройте для себя мир новых возможностей общения!

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

    Источник:
    Психология делового общения и отношений
    Обучение на курсах делового общения и отношений дистанционно в московском ВУЗе.
    http://ippt.ru/katalog_programm/psihologiya_delovogo_obweniya_i_otnoshenij/

    Психосоциальные технологии делового общения

    Как известно, общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.

    Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

    Техника делового общения — это умение вызвать нужное поведение в партнере для удовлетворения своей потребности. Основными параметрами эффективности общения являются умения и навыки человека в использовании двух техник общения: техники понимающего общения и техники директивного общения.

    Вопрос об эффективности человеческого общения — универсален. Барьеры общения могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, с манерами общения. И причины многих конфликтов, взаимных разногласий и недовольства людей как в личной, так и в профессиональной сферах не в последнюю очередь кроются именно в непонимании приемов эффективного общения, в неумении ими пользоваться. [3]

    Параметрами неэффективности практического общения являются склонности и привычки человека использовать так называемые принижающее – уступчивые и защитно-агрессивные формы поведения, как неадекватные заместители понимающего и директивного общения.

    Техника понимающего общения — это совокупность установок субъекта общения, правил и конкретных приемов реагирования, направленных на понимание партнера и его проблем, установление психологического контакта, изучение его личностных особенностей, на выяснение его точки зрения по обсуждаемой проблеме и т. п. [1]

    Главное в технике понимания — ориентация субъекта общения на внутреннюю систему ценностей, оценок, мотивов и проблем самого партнера, а не на свою собственную: он знает себя, свои потребности, свою жизненную ситуацию и проблемы лучше нас. Кроме этого, открытое общение с человеком будет происходить только тогда, когда мы способны создать доверительные отношения (климат, атмосферу, психологический контакт).

    Существенными условиями для создания климата доверия являются следующие установки субъекта общения на взаимодействие с партнером:

    — на понимающее безоценочное реагирование на мысли, чувства, представления и высказывания партнера (оценивающий тип понимания партнера обычно вызывает защитные реакции и затрудняет проявление им открытости);
    — на положительное принятие личности собеседника;
    — на согласованность (конгруэнтность) собственного поведения при взаимодействии с ним.

    Эти установки выступают основными психологическими механизмами, реализующими ориентацию субъекта общения на понимание, на внутреннюю систему отсчета собеседника. Установка на понимающее реагирование означает наше осознанное стремление реагировать на высказывания и эмоциональные состояния партнера безо всяких оценок, стремясь понять их его собственными глазами. Именно поэтому в научной литературе часто понимающее общение называют «рефлексивным», «эмпатическим».

    Понимающее реагирование не означает нашего согласия с тем, что говорит и чувствует партнер, а есть проявление желания непредвзято понять его позицию, жизненную ситуацию без оценок в его адрес. Установка принятия личности делового партнера – это наша готовность к стремлению проявлять к нему безусловно уважение, независимо от его достоинств и недостатков. Это готовность с нашей стороны признавать его право быть таким, каков он есть, независимо от нашего согласия или несогласия с ним. Проявление такой установки формирует «климат безопасности» и способствует открытости и доверительности со стороны партнера.

    Установка на согласованность своего поведения в содержательном плане означает в определенном смысле правдивость и открытость своего поведения в общении с партнером. Согласованность поведения достигается тогда, когда то, что мы открыто выражаем собеседнику словами и жестами, согласуется с нашими внутренними чувствами и переживаниями в момент беседы и когда мы осознаем свои внутренние эмоциональные состояния. В психологическом плане это означает «приглашение» партнера к «обмену доверием».

    Быть полностью согласованным в общении со всеми людьми, все время и во всех ситуациях, конечно, невозможно и даже вредно. Однако согласованность поведения – важнейшее условие тогда, когда партнеры стремятся понять друг друга и развить взаимоотношения между собой. Чтобы эффективнее понимать партнера, развивать с ним психологический контакт, целесообразно придерживаться в общении ряда правил:

    — больше слушайте, меньше говорите сами, «наблюдайте», «следуйте» за высказываниями и эмоциями партнера;
    — воздерживайтесь от своих оценок, меньше задавайте вопросов, не «подталкивайте» партнера к обсуждению тех вопросов, о которых ему «следует» говорить с вашей точки зрения;
    — стремитесь прежде всего реагировать на личностно значимую информацию, сильнее всего связанную с потребностями и интересами партнера;
    — стремитесь реагировать на чувства и эмоциональные состояния собеседника.

    Необходимо отметить, что техника понимающего общения требует очень тщательного слушания и высокой степени избирательности в отборе того на что и как реагировать. Под приемами реагирования (типами, видами, способами или формами реагирования) понимается обычно совокупность всевозможных поведенческих реакций или актов в реальном взаимодействии партнеров. Эти приемы достаточно просты для понимания, и все мы в своей жизни в той или иной степени используем их. Однако овладение ими до уровня профессиональных навыков требует систематических усилий. Перечислим эти приемы без содержательного раскрытия: [1]

    Умения и навыки понимающего общения, несомненно, относятся к числу важных профессиональных качеств современного делового человека. Вместе с тем профессиональная деятельность требует развития умений и навыков другого рода, а именно – умений и навыков использования приемов директивного общения в работе с людьми.

    Техника директивного общения – это совокупность установок субъекта общения, правил и конкретных приемов реагирования, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей.

    Такие качества человека, как целеустремленность и настойчивость в достижении своих интересов и целей, принадлежат к числу неотъемлемых социально одобряемых качеств человека в современном мире. Но очень часто в жизни мы это делаем в защитно-агрессивной форме, которая больше препятствует, чем способствует достижению целей и приводит к возникновению психологических барьеров, конфликтов и препятствий.

    Навыки и привычки защитно-агрессивного поведения при определенных условиях могут становиться достаточно устойчивыми чертами личности человека и типичными особенностями его коммуникативных качеств (как правило, плохо осознаваемых самим человеком). [1]

    Директивное общение — состоит из реакций, выражающих собственные оценки, взгляды, стремления и цели. Эти цели как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности могут в широком смысле состоять в достижении взаимовыгодных соглашений с партнером, в психологическом воздействии на него, в отстаивании своих интересов в условиях разногласий и конфликтов или в собственной защите от агрессивных нападок и угроз со стороны собеседника. [6]

    Техника директивного общения ориентирована на то, чтобы преодолевать защитно-агрессивные навыки и привычки и достигать свои цели во взаимодействии с людьми с большей эффективностью и с меньшими психологическими и иными издержками.

    В основе директивного подхода лежат следующие установки и правила:

    — на открытое, прямое и ясное выражение своих позиций, намерений и целей;
    — на открытое, активное поведение и действия по достижению своих целей;
    — на прямой и открытый отказ выполнять действия, которые не будут служить вашим интересам;
    — на эффективную и решительную защиту себя от агрессивного поведения партнера;
    — на достижение своих целей с учетом интересов и целей партнера.

    Приемы директивного реагирования:

    — директивные вопросы (ориентация партнера на проблему, которую вы считаете целесообразным обсуждать в соответствии с вашими целями);
    — открытое выяснение противоречий в позиции партнера (ориентация партнера на осознание противоречий в рассуждениях и аргументах);
    — выражение сомнения по поводу высказываний собеседника;
    — выражение согласия или несогласия (одобрения, неодобрения);
    — совет, предложение, разъяснение (рекомендации собеседнику в связи с реализацией его целей);
    — убеждение;
    — принуждение (скрытая или прямая угроза партнеру, если он откажется действовать в соответствии с вашими намерениями).

    Отметим, что часто убеждение считается отдельным приемом директивного общения. В широком смысле убеждением считается процесс межличностного взаимодействия, в котором мы активно стремимся склонить партнера принять конкретную точку зрения или позицию. Вызвать у него определенное эмоциональное состояние или добиться от него согласия на определенный курс действий для реализации ваших (и его) целей и интересов.

    Другими словами, в широком смысле убеждение-это психологическое воздействие. В узком смысле под убеждением подразумевается достижение осознанного принятия партнером предлагаемой позиции, становящейся его собственным мотивом поведения. Если он принимает вашу позицию, не оценивая ее критически, такое воздействие называется внушением. Если вы добиваетесь его согласия с вашей позицией вопреки его внутренним убеждениям, такое воздействие называется принуждением, т. е. действует мотив страха, превышающий внутренние мотивы повеления.

    В практическом плане полезнее рассматривать убеждение не как простой прием директивной техники или один из приемов психологического воздействия наряду с внушением и принуждением, а в более широком смысле – как целостный процесс целенаправленного взаимодействия и воздействия на партнера, или даже шире – как процесс ведения переговоров. И в этом процессе используются все приемы как понимающего, так и директивного общения. Более того, этот процесс не обязательно заканчивается достижением целевой установки в ходе одной или нескольких встреч. [1]

    Таким образом, в определенном смысле техника понимания – это техника оказания косвенного (не прямого) психологического воздействия или техника «активного слушания». Директивная техника – это техника оказания прямого психологического воздействия в процессе взаимодействия с партнером. Зная эти техники, владея приемами, указанными выше, можно выстраивать общение с коллегами, партнерами по бизнесу таким образом, чтобы оно не только приводило к достижению поставленных целей, но и приносило радость, удовольствие от общения с самыми разными людьми.

    Список использованных источников

    Источник:
    Психосоциальные технологии делового общения
    Знание техник понимающего и директивного общения помогает выстраивать общение так, чтобы оно и приводило к достижению поставленных целей в бизнесе и приносило радость, удовольствие от общения с самыми разными людьми
    http://www.ekonomika-st.ru/drugie/etika/etika-1.html

    Способы защиты от манипуляций в общении

    На сегодняшний день арсенал манипуляторных средств достаточно богат, однако в противовес им существует немало способов защиты от манипуляций в общении. Манипуляция может происходить, как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Любая манипуляторская атака подразумевает наличие элемента планирования. Это может быть подстроение под определённую ситуацию объекта воздействия, создание необходимой ситуации.

    Процесс манипуляции происходит на двух стадиях: подготовка и собственно манипуляция.

    Подготовительный этап

    В процессе данной стадии манипулятор выбирает наиболее подходящий род воздействий, а для этого точно определяются психические структуры адресата, на которые будет направлено влияние. К таким мишеням воздействия относятся:

    — нужды, интересы, склонности;
    — взгляды, убеждения, верования;
    — восприятие мира вещей, людей, явлений и отношений;
    — способ мышления, особенности поведения, привычки, умения, навыки, квалификация;
    — психические состояния, эмоции и чувства.

    Чтобы оказать воздействие на нужный объект, необходимо знать его особенности, ибо то, что может повлиять на одного, с другим не сработает.

    Одним из важнейших явлений при манипулировании является контекстуальное оформление. Контекстуальное оформление — создание условий воздействия таким образом, чтобы можно было гарантировать успех манипуляции. Это необходимо, прежде всего, для осуществления контроля внешних переменчивых ситуаций. К ним можно отнести физические — например, место взаимодействия и его оформление. Уровень манипуляторных возможностей зависит напрямую от обстановки. Условия взаимодействия играют важную роль, так как могут являться поводом появления у адресата определенных реакций, возможностью влиять на него без помех.

    Особым видом создания манипуляторного контакта является присоединение, или подстройка. Суть техники подстройки заключается в присоединении движений, жестов, поз, а также эмоционального состояния.

    При подстройке происходит поиск общей опорной точки: «земляк», «коллега», «братья-славяне», «мужики» и т.д. Еще один вид присоединения: «присоединение к …», то есть предполагает дифференциацию участником общения намерений, интересов, взглядов, действий партнера по общению.

    Следует обратить внимание на то, что установление контакта — не манипуляторный прием. Техника присоединения, или подстройки является неотъемлемым компонентам при любом процессе общения, ибо без них процесс взаимодействия невозможен. Манипуляция имеет место только в том случае, когда установление контакта используется для создания мнимого эффекта взаимного доверия, откровения. Для этого используются средства манипуляции, чтобы вызвать симпатию, хорошее впечатление и т.д.

    Психолог Е.Л. Доценко в своих исследования выделил факторы управления, позволяющие манипулятору влиять на ход событий в связи с поставленными целями. К таким факторам следует отнести психологическое пространство взаимодействия и информационное оформление манипуляции.

    Психологическое пространство взаимодействия создается, как только установлен контакт между общающимися сторонами. Данное пространство имеет свои особенности. Событие, которое происходит в рамках этого пространства, кем-то из партнеров инициируется, организуется, а его развитие куда-то направляется. Событие разыгрывается взаимными усилиями партнеров по общению. При описании статических состояний психологического пространства и его изменений используют понятия динамика воздействия, инициатива, пристройка, дистанция, уровни воздействия, территория. Умение управлять названными факторами представляет важную часть арсенала психологического воздействия.

    Территория — часть межличностного пространства, которую тот или иной партнер считает своей. На психологическом уровне территория межличностного взаимодействия может восприниматься на разных уровнях:

    — на эмоциональном: мои чувства, эмоции, настроение, реакция;
    — на предметном: мои мысли, мои идеи, мой род занятий;
    — на операционном: моя работа, мой стиль деятельности, мой индивидуальный способ ее выполнения;
    — на кинесическом: мой кабинет, моя комната, мой рабочий стол, моя половина стола, мой автомобиль, пятачок под ногами в переполненном транспорте и т.д.;
    — на личностном: то, что важно для меня (отсюда «не лезьте в душу»).

    Таким образом, после присоединения создаются общие поля, где определяются «свои территории» и «ничьи» зоны. Во время манипуляции происходит незаметное интервенция на чужую территорию, происходит вторжение в интимное пространство, в чужую душу и т.д.

    При манипуляции наблюдается нарушение дистанции во всех смыслах. Это происходит потому, что манипулятор ставит перед собой задачу сократить дистанцию между собой и объектом воздействия до минимального уровня.

    Стадия непосредственной манипуляции

    В начале процесса управления один из партнеров берет на себя инициативу и ответственность за нее. Манипулятивное воздействие характеризуется наличием внешней и скрытой сторон. Внешний уровень выполняет функцию легенды или мифа, что позволяет маскировать манипулятору свои истинные намерения. Скрытый уровень — тот, на котором досконально скрываются от адресата, как факт воздействия, так и его цель.

    Скрытое воздействие утаено от адресата только психологически. Как правило, оно включено в сюжет легенды в виде легальных элементов. Они могут выглядеть или как часть данной легенды (при искусном манипулировании), или как случайные включения, на которые мало обращают внимания. Эти элементы представляют собой приманку, на которую должен попасться адресат.

    Одними из средств манипуляции являются темп и паузы. При манипуляции темп автоматически навязывается адресату, он может быть стремительный, обоснованный срочностью окончания действия, или неаргументированно-замедленный, провоцирующий объекта воздействия на нужные действия. Паузы также играют важную роль, не зря говорят: «Взял паузу — держи».

    Умение использовать вербальные и невербальные коммуникативных средства непосредственно связано с мастерством и умением манипулятора уместно их применять.

    Методы психологического давления на вербальном уровне:

    Психологическая защита от манипуляций

    В связи с тем, что условия выживания в сегодняшнем мире ужесточились, необходимо знать и владеть механизмами защиты от манипуляций.

    Самым первым действие должно быть осознание факта манипуляции: «Итак, манипуляторная атака, стоп!» Разумеется, что пока этот факт остается незамеченным, вы беззащитны. Как только разум это осознал, включаются защитные реакции.

    Прицелом психологического давления на адресата являются личностные структуры, а основной деструктивный эффект заключается в распаде личностных структур, например, внутриличностные конфликты. Основная задача адресата в данном случае — остановить манипуляци, направленные оппонентом.

    Важно обратить внимание привлечь к двум широко известным и универсальным приемам защиты. Суть первого приема заключается в непредсказуемости. Если человек непредсказуем, он еще и устойчив. Манипулятору сложно подстроиться под адресата, который ведет себя так, что о нем сложно делать какие-либо выводы. Непредсказуемое поведению характерно для людей самодостаточных, уверенных в себе, с высокой самооценкой. Они ведут себя раскованно, спонтанно, естественно, адекватно по отношению к ситуациям, не теряя контроль над собой и происходящим.

    Суть данного приема заключается в задерживании защитных реакций. В данной ситуации адресат ведет себя осторожнее, затрачивает больше времени на принятие решений. Положительной чертой данного приема является возможность уточнять вопросы и умозаключения, оттягивать время для поиска окольных подходов.

    Активные способы защиты от манипуляций предполагают:

    1. Установка на распад технологических элементов влияния на адресата. Так как манипуляция это средство скрытого воздействия на сознание, результативным действием было бы не только разоблачение завуалированного давления на объект, но и нахождение метода тайного влияния. Для этого можно с недоверчивой мимикой, интонацией, темпом задать уточняющий вопрос или преспросить.

    2. Использование манипуляторных средств в свих интересах. Имеется в виду, что разоблачив манипулятора, можно его же методы, слова и аргументы нацелить против него же самого. И, конечно же, не следует забывать, что результат должен соответствовать интересам адресата.

    Универсальные методы защиты от манипуляций:

    — не забывать основную цель средств манипулирования (отвлечение от собственных интересов, сбить с толку, получить выгоду, использовать искаженную реакцию);
    — точно и ясно держать в памяти свои главные интересы;
    — реально осознавать свои приоритеты, направленные на определенную перспективу;
    — четко понимать разницу между подлинными обязательствами в пользу интересов собеседника и пустыми обещаниями ему.

    Кто дочитал статью до конца, тот с легкостью сможет защититься от манипуляций в общении. Проверенный временем способы защиты от манипуляций в общении еще раз доказали свою работоспособность.

    Источник:
    Способы защиты от манипуляций в общении
    Психология и развитие личности.
    http://bbcont.ru/psychologies/sposoby-zaszity-ot-manipulyacii-v-obszenii.html

    Тренинг — Как понять друг друга — или — Искусство общения

    Тренинг «Как понять друг друга» или «Искусство общения»

    Тренинг эффективного общения предназначен для всех, кто хочет:

    • Уметь грамотно общаться с любым человеком;
    • Приобрести уверенность в себе и своих силах;
    • Улучшить качество общения с людьми;
    • Выработать новые стили взаимодействия;
    • Разрешать конфликтные ситуации;
    • Уверенно реагировать на критику и уметь использовать комплимент как оружие;
    • Сохранять эмоциональное равновесие;
    • Научиться строить деловую беседу, овладеть основами ведения переговоров.

    Выработка навыков и умений эффективного делового общения:

    • соблюдение деловых и личных интересов с учетом цели беседы;
    • обучение навыкам ведения партнерской беседы в напряженных ситуациях.

    При прохождении данного психологического тренинга можно освоить следующие навыки общения:

    • овладеть техниками установления, поддержания и выхода из контакта;
    • развить умение слушать и понимать позицию партнера;
    • развить умение управления своим эмоциональным состоянием в напряженных ситуациях взаимодействия;
    • овладеть приемами аргументации своей позиции;
    • осознать свои сильные стороны и ограничения в ситуациях профессионального и личного взаимодействия.
    1. Что такое эффективное общение. Что мешает и что помогает нам в общении?
    2. Этапы партнёрского общения.
    3. Контакт. Способы установления контакта. Искусство комплимента.
    4. В данной части тренинга партнерского общения Вы сможете научиться приемам активного слушания. Узнаете эффективные и неэффективные приёмы ведения беседы.
    5. Чувства – как сделать их помощниками в общении.
    6. В ходе тренинга вы научитесь искусству спора, т.е. бесконфликтному общению Вы сможете научиться искусству спора, а также овладеете способами убеждения и аргументации. Узнаете алгоритм конфликтной ситуации.

    Форма работы: мини-лекции, игры, упражнения, дискуссии, обсуждения.

    Тренинги по психологии коммуникативного общения или тренинги конструктивного общения позволяют выработать навыки и умения эффективного делового взаимодействия, включая: соблюдение деловых и личных интересов с учетом цели беседы, а также обучают навыкам ведения партнерской беседы в напряженных ситуациях.

    Источник:
    Тренинг — Как понять друг друга — или — Искусство общения
    Тренинг эффективного общения предназначен для всех, кто хочет: Уметь грамотно общаться с любым человеком; Приобрести уверенность в себе и своих силах; Улучшить качество общения с людьми; Выработать новые стили взаимодействия; Разрешать конфликтные ситуации; Уверенно реагировать на критику и уметь использовать комплимент как оружие; Сохранять эмоцио
    http://www.psycentr-spb.ru/trening-obscheniya