Понятий кпк

Генеральный секретарь ЦК КПК

Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Китая (кит. трад. ????????????? , упр. ???????????? , пиньинь: Zhongguo Gongchandang Zhongyang Weiyuanhui Zongshuji) — высший пост в Коммунистической партии Китая.

До 1982 года существовал пост Председателя КПК. Обычно генеральный секретарь ЦК КПК занимает пост главы государства (см. Председатель КНР).

  • Чэнь Дусю, генеральный секретарь в 1921—1922 и 1925—1927
  • Цюй Цюбо, генеральный секретарь в 1927—1928
  • Сян Чжунфа, генеральный секретарь в 1928—1931
  • Ли Лисань, и. о. генерального секретаря в 1929—1930
  • Ван Мин, и. о. генерального секретаря в 1931
  • Бо Гу, генеральный секретарь в 1932—1935
  • Ло Фу, генеральный секретарь в 1935—1943

В 1943 году высшим постом в партии стала должность председателя ЦК КПК.

В период с 1943 по 1956 и 1966 по 1980 годы должность генерального секретаря партии оставалась вакантной.

С 1956 по 1966 годы пост генерального секретаря занимал Дэн Сяопин.

В 1982 году должность генерального секретаря вновь стала высшей в партии:

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Генеральный секретарь ЦК КПК» в других словарях:

Генеральный секретарь (значения) — Генеральный секретарь (генсек) широкое понятие, обозначающее старшее должностное лицо какой либо организации (партии, профсоюза, международной организации и т. д.). В сознании людей, живших в СССР, эта должность стойко ассоциируется с Генеральным … Википедия

Генеральный секретарь — (генсек) широкое понятие, обозначающее старшее должностное лицо какой либо организации (партии, профсоюза, международной организации и т. д.). В сознании людей, живших в СССР, эта должность стойко ассоциируется с Генеральным секретарём… … Википедия

XVI съезд КПК — XVI съезд Коммунистической партии Китая проходил 8 15 ноября 2002 года в Пекине. На съезде присутствовало 2114 делегатов и 40 специально приглашённых делегатов, при численности КПК на тот момент более 66 млн человек. Обсуждаемые вопросы На… … Википедия

Постоянный комитет Политбюро ЦК КПК — Постоянный комитет Политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая (кит. трад. ???????????????, упр. ???????????????, пиньинь: Zhongguo Gongchandang Zhongyang Zhengzhiju Changwu Weiyuanhui; сокр. кит. упр. ?????, пиньинь: Zhengzhiju … Википедия

Военный совет ЦК КПК — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Политбюро КПК — Политическое бюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая (кит. ??????????, пиньинь Zhongguo Gongchandang Zhongyang Zhengzhiju; сокр. Политбюро ЦК КПК; до 1927 года Центральное бюро) специальный орган Коммунистической партии Китая,… … Википедия

Коммунистическая партия Колумбии — (КПК; Partido Comunista de Colombia) основана 17 июля 1930 на базе возникшей в середине 1920 х гг. Революционной социалистической партии Колумбии. В 1935 принята в Коминтерн. В 1936 при активном участии КПК была создана Конфедерация… … Большая советская энциклопедия

Коммунистическая партия Китая — Для термина «КПК» см. другие значения. Коммунистическая партия Китая КПК ????? … Википедия

Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… … Географическая энциклопедия

Си Цзиньпин — ??? ??? Xi Jinping … Википедия

Источник:
Генеральный секретарь ЦК КПК
Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Китая (кит. трад. ????????????? , упр. ???????????? , пиньинь: Zhongguo Gongchandang Zhongyang Weiyuanhui Zongshuji ) — высший
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1292197

Понятие контрабанды как преступления

Понятие контрабанды как преступления — раздел Право, Таможенные органы как органы дознания Понятие Контрабанды Как Преступления. В Соответствии Со Статьей 70 Уголовного.

Понятие контрабанды как преступления. В соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Украины — УК Украины контрабандой признается перемещение товаров, валюты, ценностей и иных предметов через таможенную границу Украины, с сокрытием от таможенного контроля или помимо таможенного контроля, совершенное в крупных размерах либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой, а равно такое же незаконное перемещение исторических и культурных ценностей, сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов кроме гладкоствольного охотничьего оружия и боеприпасов к нему. Совершение этого преступления наказывается лишением свободы на срок от 3 до 10 лет с конфискацией имущества.

В соответствии со статьей 701 УК Украины Закон Украины Об обращении в Украине наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров от 15.02.95 г. предусматривается уголовная ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, т.е. за их перемещение через таможенную границу Украины, с сокрытием или помимо таможенного контроля, что наказывается лишением свободы на срок от 3 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой. Те же действия, совершенные повторно либо по предварительному сговору группой лиц, а равно если предметом этих действий были особо опасные наркотические средства или психотропные вещества в крупных размерах наказывается лишением свободы от 5 до 12 лет с конфискацией имущества.

Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, совершенная особоопасным рецидивистом либо организованной группой, а равно если предметом контрабанды были наркотические средства или психотропные вещества в особо крупных размерах, наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с конфискацией имущества.

Контрабанда относится к преступлениям против государства.

В соответствии с частью 2 статьи 71 УК Украины контрабанда является тяжким преступлением — т.е. представляющим повышенную общественную опасность. Непосредственным объектом контрабанды является установленный порядок перемещения материальных ценностей, а также отдельных предметов и веществ, изъятых из свободного оборота, через таможенную границу Украины Уголовный кодекс Украины.

Научно-практический комментарий далее НПК , под редакцией С.С. Яценко, В.И. Шакун, Киев, 1998, стр. 287. В зависимости от предмета контрабанды, дополнительными объектами контрабанды могут быть — общественная безопасность если предмет контрабанды — оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества — здоровье населения если предмет контрабанды — наркотические средства, ядовитые сильнодействующие, радиоактивные, психотропные вещества — политические интересы если предмет контрабанды — литература, вредная в идеологическом плане Н.В. Чернышов Уголовное право Киев, 1995, стр. 258. Не всякое перемещение предметов через таможенную границу Украины признается контрабандой, что следует из анализа содержания статьи 70 УК Украины и статей 115, 116 ТК Украины.

Для состава преступления контрабанды обязательным признаком является перемещение предметов контрабанды, совершенное в крупных размерах или группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой.

Примечание Под крупным размером следует понимать контрабанду, если общая стоимость ее предметов составляет 200 и более установленных минимальных размеров заработной платы статья 70 УК Украины. Под группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой, следует понимать 2 и более лиц, специально объединившихся с целью с целью совместного и неоднократного перемещения через таможенную границу товаров.

Для наличия этого признака необходимо, чтобы имела место определенная устойчивость группы и чтобы ее участники действовали как соисполнители преступления. Поэтому лица, лишь способствовавшие совершению контрабанды, должны нести уголовную ответственность за соучастие в данном преступлении Уголовный кодекс Украины НПК, под редакцией С.С. Яценко, В.И. Шакун, Киев, 1998, стр. 287. В случаях, когда этих признаков нет, наступает административная ответственность в соответствии со статьями 115, 116 ТК Украины, предусматривающими перемещение предметов через таможенную границу Украины, с сокрытием от таможенного контроля, помимо таможенного контроля.

Указанные признаки крупные размеры или группа не относятся к случаям контрабанды ядовитых, сильнодействующих, радиоактивных, психотропных, взрывчатых веществ, исторических и культурных ценностей, наркотических средств и прекурсоров, оружия и боеприпасов. Для признания таких случаев контрабандой достаточно самого факта незаконного перемещения этих предметов через таможенную границу Украины.

К уголовной ответственности по этим статьям привлекаются также лица, которые занимались приготовлением к совершению преступления приискание или приспособление средств либо орудий либо другое умышленное создание условий для совершения преступления — часть 1 статьи 17 УК Украины, а также лица, которые совершили покушение на преступление умышленное действие, непосредственно направленное на его совершение, если при этом преступление не было доведено до конца по причинам, не зависящим от воли виновного — часть 2, статьи 17 УК Украины. Повторность часть 2 статьи 701 УК Украины означает совершение указанных в статье 701 УК Украины действий одного или нескольких два и более раз, если не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности за предыдущее преступление либо не снята или погашена судимость за ранее совершенное такое же преступление.

Совершение контрабанды по предварительному сговору группой лиц часть 2, статья 701 УК Украины предполагает контрабанду, в совершении которой принимали участие 2 и более лица, которые заранее на стадии приготовления договорились о совместном как исполнители ее совершении. Основным критерием определения отягчающих это преступление признаков часть 2 статьи 701 УК Украины как особо опасные наркотические средства и психотропные вещества, крупный размер а также особо крупный размер часть 3 статьи 701 УК Украины таких средств и веществ является степень влияния их вес и количество на организм человека.

Такая контрабанда содержит состав административного правонарушения Уголовный кодекс Украины НПК, под редакцией С.С. Яценко, В.И. Шакун, Киев, 1998, стр. 289. Из содержания статьи 115 ТК Украины, сокрытием от таможенного контроля является — использование тайников и других способов, затрудняющих обнаружение предметов — придание одним предметам вида других — предоставление таможенному органу в качестве основания для перемещения поддельных документов документов, полученных незаконным путем документов, содержащих ложные сведения документов, являющихся основанием для перемещения других предметов.

Из содержания статьи 116 ТК Украины перемещением помимо таможенного контроля является перемещение вне места расположения таможни вне времени производства таможенного оформления.

В соответствии с Законом Украины Об обращении в Украине наркотических средств, психотропных веществ их аналогов и прекурсоров от 15.02.95 г наркотические средства — это растения, сырье, вещества, природные или синтетические, классифицированные как таковые в международных конвенциях, а также другие растения, сырье и вещества, которые представляют опасность для здоровья населения в случае злоупотребления ими и отнесенные к указанной категории Комитетом по контролю за наркотиками при Министерстве здравоохранения Украины далее Комитетом. К ним относятся опий, героин, морфин, гашиш, анаша, марихуана, мак, конопля, эфедрин, кодеин, промедол и другие.

Психотропные вещества — какие-либо природные или синтетические вещества и материалы, классифицированные как таковые в международных конвенциях, а также другие вещества и материалы, которые представляют опасность для здоровья населения в случае злоупотребления ними и отнесенные к указанной категории Комитетом.

К ним относятся ДЕТ, ДМТ, ЛСД, мескалин, алобарбитал, фенамин, пентобарбитал, седуксен, тапезам, эуноксин, фенозенам и другие.

Прекурсоры — вещества и их соли, классифицированные в международных конвенциях как химические материалы, которые используются для приготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также химические вещества и их соли, которые используются с этой целью и отнесенные к указанной категории Комитетом.

К ним относятся этиловый спирт, ацетон, серная кислота и другие.

Ядовитые вещества — вещества в твердом, порошкообразном или жидком виде, употребление которых даже с незначительным превышением дозы может привести к смерти сульфат атропина, мышьяк, стрихнин, сулема, цианистый калий и другие. Сильнодействующие вещества — лекарственные и иные средства, употребление которых вне назначения или с нарушением норм дозировки может причинить тяжкий вред организму человека гормональные препараты и другие. Согласно Закона Украины О лекарственных средствах от 04.04.96 г. вещества признаются ядовитыми или сильнодействующими Министерством здравоохранения Украины.

Конкретный перечень предметов, подпадающих под действие настоящей статьи, утверждается Верховным Советом Украины по представлению Кабинета Министров Украины.

Под товарами следует понимать любую перемещаемую через таможенную границу Украины продукцию, являющуюся объектом купли-продажи или обмена спиртные, табачные изделия, кофе, шоколад, автомашины, нефтепродукты, черные металлы и другие как продовольственные так и промышленные товары пункт 11 статьи 15 ТК Украины. Объективная сторона контрабанды — незаконное перемещение указанных предметов через таможенную границу Украины.

Субъектом преступления может быть гражданин Украины, иностранный гражданин, лицо без гражданства, достигшие 16 лет. С субъективной стороны контрабанда предполагает наличие прямого умысла. Виновный сознает обстоятельства и характер незаконного перемещения предметов через таможенную границу Украины и желает с нарушением установленных правил вывезти их из Украины или ввезти в Украину Уголовный кодекс Украины НПК, под редакцией С.С. Яценко, В.И. Шакун, Киев, 1998, стр. 288. 3.

Источник:
Понятие контрабанды как преступления
Понятие контрабанды как преступления Право Таможенные органы как органы дознания. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c8/1x2kh/p2/

Приход понятия «демократия» в Китай

и его первые интерпретации.

Демократия – понятие одновременно простое и сложное. Это связано с тем, что, во-первых, значение, вкладываемое в понятие «демократия», изменялось исторически, а во-вторых, в каждый данный период существовали различные его трактовки. Не составляет исключения и наше время, когда по поводу сущности демократии, даже если отбросить формулы, явно призванные закамуфлировать недемократический характер режимов («социалистическая демократия», «народная демократия», «направляемая демократия», «суверенная демократия» и т.п.) идут жаркие, часто политизированные споры.

Принцип миньбэнь — традиционная основа восприятия идеи демократии

Наиболее близкая идее народовластия концепция традиционной китайской мысли, из которой можно было сделать некоторые выводы о праве народа решать свою судьбу, – это принцип миньбэнь ?? («народ в качестве основы»). Концепция миньбэнь сложилась еще в древнем Китае, ее основа – фраза из древнего канона «Шуцзин»: «Народ есть корень-основа государства, если корень крепок, то государство в спокойствии» (цит. по: [3, с.224]).

Гонконгский исследователь тайваньского происхождения Цзинь Яоцзи (Ambrose Yeo-chi King) выделял шесть основных принципов «политики миньбэнь»: 1) важность народа как основного субъекта политики; 2) важность согласия народа на монархическую власть правителя, который будет работать для народа; 3) важность обязанности правителя защищать народ и обеспечивать его жизненные потребности; 4) интересы народа выше частных интересов правителя; 5) важность осуществления «совершенного правления» (вандао) и недопущения «деспотического правления» (бадао); 6) цель правления – служение народу, а не обслуживание правителя (см. [36, с. 8-12]). Естественно, речь здесь идет о некоем идеале, выведенном на основе Конфуция, Мэн-цзы и других философов, а не о политической практике.

Толкование термина «демократия» в англо-китайских словарях и переводной литературе XIX века

Другим источником, повлиявшим на ранние китайские представления, были первые трактовки и переводы этого слова иностранцами. В переводной литературе, словарях, информационных статьях в журналах, издаваемых в XIX веке в Китае иностранцами (прежде всего, миссионерами) можно встретить много таких трактовок.

Несмотря на выдвижение предложений по изменениям и в других областях, основным отличием группы «ранних сторонников реформ» было именно наличие политической программы. В то же время от сторонников политических изменений более позднего периода, выступавших за революционные методы, их отличало реформаторство, поддержка ненасильственных, эволюционных методов осуществления социальных изменений и враждебность к массовым движениям и революции. В связи с этим эта группа может быть названа группой «сторонников политических реформ».

Сторонники политических реформ пошли дальше. Хорошо знакомые с европейским политическим устройством (многие из них по нескольку лет жили за границей), они понимали, что кроме господствовавшей в Китае абсолютной монархии цзюньчжу ?? («правление монарха» или «автократия»), в мире существует еще по меньшей мере два политических режима – противоположная монархии демократия или республика миньчжу ??(«правление народа») и конституционная монархия цзюньминь гунчжу ????(«совместное правление монарха и народа»).

Нельзя сказать, что европейская мысль была полностью чужда отождествлению демократии с республиканской формой правления. В подобном значении о демократии говорили европейские консерваторы – противники республиканских революций, например, Э.Берк. Но в европейской политической мысли, тем более во второй половине XIX в., эта линия, естественно, не была основной. Демократия скорее считалась методом, не связанным с тем или иным политическим режимом. Однако чем больше становилось республик, тем больше они ассоциировались с демократией, причем критическая оценка и демократии как политического режима и республиканской формы правления постепенно менялась на позитивную.

Политические же идеи наиболее радикальных китайских реформаторов второй половины XIX в. во многом напоминали оценки европейских консерваторов. В отношении к демократии они шли за европейской мыслью, но до конца XIX в. (и даже позднее) отставали, сохраняя ее понимание как неограниченной власти бедного большинства и негативное к ней отношение. В результате, в Китае «среди тех, кто хотел преодолеть абсолютную монархию в XIX веке, не было ни одного человека, кто бы не критиковал „демократию“» (19, с. 87).

Так, Ван Тао критиковал как монархию (цзюньчжу), так и демократию (миньчжу) и поддерживал совместное правление монарха и народа (цзюньминь гунчжу) (см. [20, с.19]). Чэнь Чи, призывая к введению парламента (июань), при этом также критиковал демократию: «Система народного правления приведет к хаосу, вызванному нападками на вышестоящих». Сун Юйжэнь утверждал, что введение демократической системы и выборов президента приведет к «уничтожению законов государства, в результате чего возникнут партии, выступающие за уравнение бедных и богатых» (цит. по: [31, с.153]).

Сходные мысли находим и у соратника Кан Ювэя Ван Канняня: «Если права народа (миньцюань) частично используются, тогда будут тысячи ушей и миллионы глаз, которые нельзя закрыть или затуманить. И если тысяча человек показывает на что-то, то это невозможно не увидеть. Если нужно провести в жизнь приказ или запрет, все будет осуществляться в соответствии с волей императора. Поэтому, хотя могут сказать, что права народа осуществляются частично, нет лучшего пути их осуществления, чем используя власть императора. Больше того, когда у людей нет власти, они не понимают, что страна принадлежит всем людям, и отдаляются от императора. Когда у людей есть некоторая власть, они понимают, что государство – их общая забота, и они приблизятся к императору» (16, с. 162-163).

Форма правления, к которой стремились сторонники политических реформ (совместное правление монарха и народа), историками из КНР обычно отождествляется с современным понятием «конституционная монархия» (в современном языке – ????). Однако это отождествление не совсем точно. Действительно, термином цзюньминь гунчжу обозначались европейские конституционные монархии. Иногда даже говорилось о наличии этих государствах конституции. Однако, когда речь заходила о Китае, никакой речи о конституции в то время не шло, поэтому само понятие «конституционная» для такой монархии условно. Точнее переводить этот термин, по крайней мере, в применении к Китаю, как «представительная монархия», поскольку ключевое значение в ней придавалось не конституции, а представительству населения.

Все сторонники преобразования традиционной политической системы выступали за введение в Китае выборных представительных органов, которые, как правило, обозначались термином июань ??. Переводить этот термин понятием «парламент» также не совсем точно. Во-первых, под июань имелись в виду не только общенациональные представительные органы, но и местные. Во-вторых, целью введения этих органов в то время в Китае считалось не ограничение власти монарха, но обеспечение его достаточным количеством исходящих от населения советов и рекомендаций.

Примечательно в связи с этим часто встречаемое у сторонников политических реформ стремление ассоциировать монархию с частными интересами монарха, для чего использовалось понятие традиционной китайской философии сы ? («частное»), имевшее негативное значение, а систему цзюньминь гунчжу и демократию-миньчжу, обеспечивающие права народа (миньцюань), – с общими интересами государства, выражавшимися традиционным понятием гун? («общее»), имевшее позитивную окраску. Такую трактовку встречаем, например, у Хэ Ци и Ху Лиюаня, ассоциировавшими миньцюань с «общим государством всей нации» (?????), которое противопоставлялась «частному государству» (??) монарха (11). Лян Цичао в 1897 году писал: «Что такое монархия (цзюньчжу)? Это только частное. Что такое правление народа (миньчжу)? Это только общее» (29).

Такой подход в теоретическом плане можно сопоставить с теорией «общей воли» Ж.-Ж. Руссо, однако в данном случае его, безусловно, необходимо рассматривать в китайском социально-историческом контексте как обусловленный стремлением сторонников политических реформ заимствовать западные политические механизмы не в качестве цели общественного развития, но как инструмент возрождения мощного, влиятельного и эффективного китайского государства.

Значимой альтернативой июань был термин гоухуэй ??, в отличие от июань воспринимавшийся не как орган в системе монархической власти, но как противостоящий ей орган государственного управления, созданный народом. О его руководящей функции как органа именно государственной власти, а не просто совещательного, свидетельствовал иероглиф го ? — государство. Термин гохуэй иногда использовался сторонниками политических реформ для наименования парламентов зарубежных стран. Например, Ван Тао так переводил название французского Национального собрания (30). Однако, по данным Гуй Хунчэна, до самого падения монархии он никогда не использовался в официальных докладах двору с предложениями учредить представительные органы (22).

Таким образом, под июань сторонники политических реформ в Китае понимали как парламент (в применении к западным государствам), так и представительные органы в целом, в том числе и имеющие совещательный характер (в этом значении термин обычно применялся для обозначения выборных органов в Китае, которые предлагалось создать). Различие здесь было весьма условным, поскольку конкретные полномочия июань обсуждались в самой общей форме.

Именно поэтому сторонники политических реформ активно предлагали введение различных цензов. Так, Чэнь Гуаньин считал, что, представляя весь народ, сам парламент должен был состоять лишь из зажиточных людей, достигших определенных «академических успехов». Чэнь Чи считал, что возраст участвующих в выборах должен быть не менее 30 лет, а состояние – не менее 1 тысячи цзиней. Хэ Ци и Ху Лиюань предлагали, чтобы в представительные органы уездного уровня могли бы избираться только обладатели звания сюцая, окружного – цзюйжэня, а провинциального – цзиньши (7, с. 61; 26, с. 58).

Демократия и миньцюань

Из вышеизложенного видно, что важную роль в построениях сторонников политических реформ второй половины XIX века играл термин миньцюань (власть, права, полномочия народа). В отличии от миньчжу, миньцюань – термин очевидно японского происхождения. Такое сочетание иероглифов в классических китайских текстах не встречается, хотя сами иероглифы минь («народ»), и цюань (власть, права), естественно, существовали. По мнению большинства исследователей, термин миньцюань (по-японски минкен) был составлен в Японии, где после реформ Мэйцзи возникло движение «за свободу и власть народа» (????), и затем заимствован китайскими реформаторами. По классификации Чэн Шэнбао его можно отнести к другой группе (по сравнению с миньчжу) китайских заимствований из японского языка: терминам, «заново созданным в Японии путем комбинации китайских иероглифов» (10, с. 22).

В 1893 г. термин минцюань появляется в работах предпринимателя и политика Чжэн Гуаньина, известного своей критикой политики «самоусиления» и теории чжунсюэ вэй ти, сисюэ вэй юн, согласно которой необходимо было перенимать некоторые западные, в основном технические, новшества, оставив неизменной суть китайской политико-экономической системы. Точнее, термин миньцюань появился в опубликованном Чжэн Гуаньином в качестве приложения к одной из глав своей вышедшей в1893 году книги «Об опасностях, грозящих в эпоху процветания» (????) работы японского автора Т.Мияма «О правах народа, республике и правах монарха» (????????) (31).

Чжэн Гуаньин призывал заимствовать не только технические элементы западной цивилизации (юн), но и те, что относятся к «основе» (ти). К последним он, в частности, относил парламентаризм и демократию. Призывая к созданию представительных органов, Чжэн Гуаньин использовал термин миньцюань для обозначения участия в них народа (7, с.60-62). Термин же миньчжу у Чжэн Гуаньина означал «правление народа» в смысле «республика» и противопоставлялся монархии (цзюньчжу). Сам Чжэн Гуаньин выступал за установление в Китае конституционной монархии британского типа, которую он называл цзюньминь гунчжи («совместное правление монарха и народа») (37, с. 314, 316).

По мнению ряда китайских исследователей, принадлежность к довольно аморфной группе «ранних реформаторов» следует определять именно по выдвижению и поддержке лозунга миньцюань. Для этой цели не может служить противопоставление демократии (миньчжу) конституционной монархии цзюньминь гунчжу или призывы к созданию представительных органов июань, так как и то и другое можно было встретить и у некоторых представителей движения «самоусиления» (см. [32, с. 371–374]).

Выводы

Во взглядах реформаторов второй половины XIX века на демократию, несмотря на все их различия, можно выделить ряд общих моментов.

Тем не менее, правильное понимание первых интерпретаций понятия «демократия» в Китае имеет большое теоретическое и практическое значение. Их изучение позволяет увидеть, как иностранные понятия приходили в Китай, подвергаясь переосмыслению под воздействием культурно-лингвистической традиции и политических обстоятельств. Оно также создает основу для рассмотрения дальнейшей эволюции понимания демократии в Китае, роли «демократических» лозунгов в общественных движениях в этой стране, и дает богатый материал для межцивилизационных сравнений.

Литература:

Ст. опубл. под названием «Приход понятия «демократия» в Китай и его первые интерпретации»: Общество и государство в Китае: XXXIX научная конференция / Ин-т востоковедения РАН. — М.: Вост. лит., 2009. — 502 стр. — Ученые записки Отдела Китая ИВ РАН. Вып. 1. С. 274-295.

  1. ^ Согласно Й.Шумпетеру, демократия — это «институциональное устройство для принятия политических решений, в котором индивиды приобретают власть принимать решения путем конкурентной борьбы за голоса избирателей» (9, с.335).
  2. ^ Например, идеи представительных органов и «народных прав» резко критиковал Чжан Чжидун (см.: [16, с.166-169]).

Источник:
Приход понятия «демократия» в Китай
Приход понятия «демократия» в Китай | понятие демократии в Китае | Приход понятия «демократия» в Китай | Синология.Ру
http://www.synologia.ru/a/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%C2%AB%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F%C2%BB_%D0%B2_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9

Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 13 апреля 2012 года

Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 13 апреля 2012 года.

Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 13 апреля 2012 г. на русском языке. Неофициальный перевод c укр. яз. выполнен преподавателями кафедр уголовного процесса следственно-криминалистического факультета (начальник кафедры Волобуева Е.А.) и уголовно-правовых дисциплин факультета Право (заведующий кафедрой Горбачев В.П.) Донецкого юридического института МВД Украины. URL: http://www.kalinovsky-k.narod.ru/zakon/UPK_Ukraini_2012.htm

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ
(От 13 апреля 2012 года Закон № 4651-VI)
(неофициальный перевод на русский язык)
выполнен преподавателями кафедр уголовного процесса следственно-криминалистического факультета (начальник кафедры Волобуева Е.А.) и уголовно-правовых дисциплин факультета Право (заведующий кафедрой Горбачев В.П.)
Донецкого юридического института МВД Украины

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Уголовное процессуальное законодательство Украины и сфера его действия

Статья 1. Уголовное процессуальное законодательство Украины
1. Порядок уголовного судопроизводства на территории Украины определяется только уголовным процессуальным законодательством Украины.
2. Уголовное процессуальное законодательство Украины состоит из соответствующих положений Конституции Украины, международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, этого Кодекса и других законов Украины.

Статья 2. Задачи уголовного производства
1. Задачами уголовного судопроизводства являются защита личности, общества и государства от уголовных преступлений, охрана прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства, а также обеспечение быстрого, полного и беспристрастного расследования и судебного рассмотрения с тем, чтобы каждый, кто совершил уголовное преступление, был привлечен к ответственности в меру своей вины, ни один невиновный не был обвинен или осужден, ни одно лицо не было подвергнуто необоснованному процессуальному принуждению и чтобы к каждому участнику уголовного судопроизводства была применена надлежащая правовая процедура.

Весь текст УПК Украины (КПК України) 2012 г. бесплатно

Источник:
Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 13 апреля 2012 года
Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 13 апреля 2012 года. Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 13 апреля 2012 г. на русском языке. Неофициальный перевод c укр. яз. выполнен
http://www.iuaj.net/node/1099