Если мужчина называет по имени отчеству

Критерии выбора имени

Имя у человека было всегда, иногда серьезное, иногда смешное, порой жутковатое или такое, что можно просто сломать язык. Имена есть и у нас, и у наших родителей, и произносим мы их, даже на задумываясь о том, что они означают. Однако в древности им уделялось особое значение, гораздо большее, чем сегодня. Так давайте попробуем определить, по каким критериям выбирают имена для своих малышей современные родители.

Традиций и примет, связанных с выбором имени для ребенка, примерно столько же, сколько и народов. На Древнем Востоке малышу давали два имени — одно для него самого, а второе для злых духов. Тех же духов, но другими способами отпугивали все народы, в том числе и проживавшие на территории нашей страны. Так, например, в России до XVII века имя, данное малышу при крещении, тщательно скрывали. Званое имя было заведомо никуда не годным и даже неприличным. И все это делалось только для того, чтобы обезопасить малютку от потусторонних сил.
Кроме описанных традиций, были и другие: до определенного возраста малыша называли одним именем, а затем ему присваивалось имя взрослого человека. Еще одним обычаем, призванным оберегать от дурного глаза и прочих неприятностей, являлся следующий: ребенку без лишних раздумий давали имя одного из его родителей.

У более развитых народов малыша нарекали в зависимости от дня и часа рождения или в соответствии с расположением планет. Такое имя не меняли в течение всей жизни. Однако, если положение светил сулило неприятности, ребенку устраивали «второе рождение» в благоприятный для этого день: малютку обносили вокруг козы или коровы, после чего протаскивали его под брюхом животного. Имя для желанного наследника или красавицы дочери должно было дарить мудрость и здоровье, а также содержать напутствие, касающееся дальнейшей жизни. В наши дни можно найти огромное количество книг о тайнах имени и общих чертах личности, носящей то или иное имя. Как к этому относиться — судить не нам, ведь иногда даже газетные гороскопы сбываются. Однако наука антропонимика располагает знаниями о некоторых факторах, к которым стоит отнестись со всей серьезностью.

Люди со странными или смешными именами нередко обладают массой комплексов или всегда находятся в позиции глухой обороны. Мало того, в последнее время ученые выяснили, что любое имя в качестве набора звуков является раздражителем, воздействующим на определенные участки головного мозга. А теперь попробуем провести эксперимент. Спросите у своих знакомых, с каким цветом ассоциируется у них, к примеру, имя Татьяна? С красным? А о влиянии на психику различных цветов спектра знает каждый.

Любому ребенку нужны ласка и покой. Поэтому хорошо подумайте, какое имя выбрать своему малышу, чтобы от него легко образовывались уменьшительные производные с минимальным количеством свистящих, шипящих и прочих неприятных звуков. Кроме того, благозвучность сочетания имя — отчество — фамилия тоже играет не последнюю роль. Ведь полное имя останется с вашим ребенком на всю жизнь и может лишить его возможности выбора некоторых профессий, например профессии учителя.

Ни одно слово мы не слышим так часто, как свое имя. И каждое состоит из набора звуков, частота которых влияет на отдельные участки мозга, оказывая воздействие на своего обладателя и окружающих его людей. Одни имена звучат жестко, твердо, например Дарья, Жанна, Екатерина, Дмитрий, Игорь, Анатолий и др. Под воздействием подобного раздражителя у детей, названных так, формируется упрямый, решительный характер. Они самостоятельны и настойчивы.

Обладатели мягких имен — Ирина, Светлана, Наталья, Алексей, Василий и прочие — обычно растут спокойными и покладистыми.
Существуют также нейтральные имена, занимающие промежуточное положение между мягкими и твердыми: Аркадий, Александр, Валентина, Павел, Ольга, Анастасия, Людмила и др. Эти люди с детства уравновешенны, в меру настойчивы и рассудительны.
Так по каким же критериям выбрать ребенку имя? Прежде всего оно должно легко произноситься, причем не только само по себе, но и вместе с отчеством. Если имя заканчивается на согласную букву, а отчество с нее начинается, звучание имени затруднено. В этом случае окружающие могут постоянно искажать имя, и человек будет с тревогой ждать, как его «обзовут» в очередной раз.

Кроме того, существует несколько правил выбора имени, которые можно отнести к чисто мистическим:

1. Не нужно называть ребенка именем умершего родственника, особенно если смерть последнего наступила преждевременно.

2. Не стоит давать ребенку имя в честь дедушки или бабушки. В этом случае он унаследует часть черт их характера, а плохое, как известно, передается намного легче.

3. Нельзя называть малыша труднопроизносимым именем или именем, знаменующим какое-либо событие. В дальнейшем это сильно осложнит ему жизнь.

4. Нежелательно называть ребенка именем героя фильма или полюбившегося телесериала, а также в честь выдающегося деятеля науки или культуры, особенно тогда, когда совпадают и отчество, и фамилия.

5. Не нужно также называть малыша именем отца: обычно Валентины Валентиновичи и Николаи Николаевичи растут нервными, раздражительными, неуравновешенными и капризными. Не стоит называть и девочку именем матери, в противном случае они не смогут найти общего языка.

Отчество — не просто слово. Оно заключает в себе то, что заложено природой. По сути, оно корректирует образ, созданный именем, иногда достаточно сильно его меняя. Отчество может смягчить имя или, наоборот, сделать его жестче. Жесткими отчествами считаются такие, как Николаевич, Дмитриевич, Ростиславович, Альбертович и др., мягкими — Сергеевич, Ильич, Петрович, Владимирович, Викторович и пр., нейтральными — Вадимович, Кириллович, Павлович, Артемович, Витальевич. Следовательно, мягкими считаются такие сочетания имени-отчества, как Сергей Михайлович, Андрей Владимирович, Михаил Иванович и пр. Обычно эти люди добры, покладисты и умеют находить общий язык с окружающими. Напротив, Александровичи резки, импульсивны, а Николаевичи нередко грубы и непредсказуемы.

Исследования в этой области позволяют сделать выводы о том, что обладателям жесткого отчества приходится намного труднее в этой жизни, чем их тезкам по имени, но с мягкими отчествами. Поэтому к твердому отчеству лучше придумать ребенку мягкое имя, а к мягкому — твердое. Таким образом можно сбалансировать характер малыша. К нейтральным отчествам желательно придумать мягкие имена. Твердые подходят только в том случае, если ребенок родился летом или весной. А теперь рассмотрим, как влияет время года на рождение и дальнейшую судьбу человека.

Источник:
Критерии выбора имени
Имя у человека было всегда, иногда серьезное, иногда смешное, порой жутковатое или такое, что можно просто сломать язык. Имена есть и у нас, и у наших родителей…
http://vsemagi.ru/articles/Kriterii-vybora-imeni

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР.

1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

образование полных имен, отчества.

3. Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); автоматизация звуков в речи; стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

4. Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

5. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, большой лист бумаги (полянка), аудиокассета с записью классической музыки.

Ход занятия:

При входе в кабинет, дети называют любое приятное слово всем присутствующим.

Основная часть. Имя.

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

— Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

— Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

— Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры).

Беседа «Твое имя»

— Тебе нравится твое имя?

— Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

— Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Леша (Алексей) – помощник, защитник.

Мария – высокая, превознесенная.

Кристина — христианка, посвященная Христу.

Катя – чистая, непорочная.

Света – светлая, чистая.

Юлия — кудрявая, пушистая, нежная.

Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.

Семен – услышавший, надежный.

Игра «Назови ласково».

— Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…

Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».

(Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)

Беседа «Полные имена, имя и отчество».

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

— Саша, как зовут твоего папу? (Толя).

Значит, твое отчество Анатольевич – Александр Анатольевич.

— Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество. (Дети называют свое имя и отчество).

— На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.

Людей с одинаковыми именами называют «тезками».

Отправляемся гулять. Дети ходят врассыпную.

По извилистым дорожкам Идут змейкой за ведущим.

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели Повороты головы вправо, влево.

И на корточки присели. Присесть на корточки.

Встали дружно, потянулись Стоя на носочках, потянуться, руки

И, как кошечки, прогнулись. Выпрямить спину.

А теперь прыжки на месте Прыжки на месте.

И похлопаем все вместе. Хлопки в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший — это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.

«Поляна имен» (коллективная работа).

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя).

С помощью взрослого на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду.

Если ребенок затрудняется в подборе слов, можно предложить те ласкательные имена, которые он хотел бы услышать от своих близких.

Затем все цветы наклеивают на один большой лист – «полянку». Во время работы включается аудиозапись.

Рассматриваются результаты коллективной работы.

— Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.

— Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.

— Закрепляются понятия «тезка», «отчество».

  1. Составитель О.Е. Громова. Инновации – в логопедическую практику. Москва, 2008.
  2. Г. Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва, 1998.
  3. Б.Ю. Хигер. Как назвать ребенка. Москва, 1996

Источник:
Сайт для воспитателей детских садов
Конспект занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР. Тема: «Мое имя»
http://dohcolonoc.ru/conspect/2122-konspekt-zanyatiya-moe-imya.html